Monday, June 27, 2016

"Ассоциации" 2016 - Русский стиль



В прошедшую субботу 25 июня в Царском Селе мы снова смогли увидеть театрализованные показы петербургских дизайнеров в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". В этот раз площадка вернулась на родное место - в Екатерининский парк, что мне кажется хорошей идеей - он гораздо более светский и подходящий для подобного мероприятия, чем Александровский парк, где "Ассоциации" были в прошлом году. 


Два прошлых года я присутствовала на "Ассоциациях" в качестве сотрудника Модного Дома "Татьяна Парфёнова", поэтому была занята работой и не имела возможности все хорошо рассмотреть со стороны. В этом году я посетила мероприятие в качестве блогера, поэтому могла спокойно погулять, получить удовольствие от прекрасной погоды, с которой очень повезло, внимательно посмотреть все показы и составить свое мнение о каждом из них. 

Режиссером "Ассоциаций" в этом году снова был Виктор Крамер, который вполне неплохо справляется со своими обязанностями, хотя в постановке показов этого года и были некоторые технические недочеты. Благо, в этом году у каждого дизайнера было свое место в парке, к которому было легко подойти и практически с любой точки без труда посмотреть показ. 
Из недочетов общей постановки шоу - бывало, что два показа шли практически в одно время, так что разорваться между ними было достаточно сложно. У некоторых дизайнеров - например, у Леонида Алексеева и Стаса Лопаткина проход моделей был достаточно далеко от ограждений, так что не было возможности внимательно рассмотреть детали коллекции. 

Тема "Ассоциаций" 2016 года - "Царское Село. Русский стиль". Под русским стилем организаторы понимали ту тенденцию, которую начал Николай I, издавший в 1834 году указ о создании парадного платья для придворных дам «на русский манер», а также повлиявший на внешний вид мундиров того времени, которые также приобрели эти черты. Идея прекрасная, но, как это часто бывает, получилось из нее нечто странное. Дизайнеры все по-своему поняли тему русского стиля - кто-то превратил ее в банальный лубок, а кто-то решил вовсе проигнорировать. Хотя были и удачные примеры соединения современного платья и элементов того утонченного русского стиля, который зародился при Николае I. 

Поделюсь своими впечатлениями от показов всех дизайнеров по порядку. 


Первым я увидела шоу Леонида Алексеева на центральной аллее у павильона "Эрмитаж". Сразу хочу сказать - что сам факт возвращения Алексеева на мирную модную сцену меня уже порадовал. У нас в России пока известно не так много талантливых дизайнеров, поэтому было немного жаль, когда Алексеев закрыл свою марку и ушел работать на "Военторг". Его появление на "Ассоциациях" в этом году дает надежду на то, что мы увидим еще много красивых коллекций в его исполнении. Лично мне бренд Leonid Alexeev нравился и казался одной из немногих русских марок, которая создавала действительно модные и при этом практичные вещи. 


Как будет развиваться эта история в дальнейшем мы еще увидим, а сейчас давайте вернемся к показу дизайнера в Екатерининском парке. Аллея, где ходили модели, была удачно украшена большими стрекозами, которые, как ни странно, не опошляли ландшафт царского парка, а скорее создавали необходимое летнее настроение, да и хорошо были связаны с самой постановкой шоу. Кстати, траектория прохода моделей у Алексеева мне понравилась больше всего из всех показов этого дня - девушки сначала прятались между деревьями, а потом синхронно выходили в центр и ходили по диагоналям и кругам. Все модели были одеты в девичьи платья с пышными юбками миди, в руках у них были большие сачки, а на головах соломенные шляпки с небольшими прямыми полями. Все платья были совершенно разные в плане цвета и материала, но общий силуэт удачно соединял их в одну цельную коллекцию. Талант Леонида Алексеева - делать авторские стильные вещи, понятные многим. Эти платья я могу хорошо представить на женщине практически любого возраста и в большом разнообразии ситуаций - от светских коктейльных мероприятий в сочетании с каблуком, до повседных дел в сочетании с кедами. Сам дизайнер, кстати, выбрал в качестве дополнения именно спортивную обувь, что добавило моделям современности и молодого духа. 


Насколько мне известно - главным вдохновением для коллекции послужили образы детей Романовых. Было в этом стиле правда что-то детское, но в умеренном количестве, поэтому скорее делало его легким и наивным, очень летним, а не инфантильным и смешным. 
У Алексеева всегда есть свой достаточно ярко выраженный стиль, но при этом он активно эксплуатирует актуальные тренды. В данном случае особенно острый тренд я увидела в макияже - серебристым крупным глиттером были полностью покрыты веки моделей и очень красиво сверкали на солнце. 


Сочетание достаточно классических платьев и современных трендов в виде спортивной обуви, шляп и блестящего макияжа мне и понравилось в его показе - благодаря им его коллекция гармонично вписывалась в строгие формы величественного Екатерининского парка, но при этом не была похожа на исторические костюмы. 
Единственный момент, а точнее дежавю, которое меня немного смутило - что-то в этих образах мне напомнило показ Chanel уже и не вспомню какого года (или всех вместе понемногу?).

В шоу я всегда обращаю особое внимание на музыку, да и на нее просто невозможно не обратить внимание - хорошая музыка может практически вытянуть даже самый скучный показ, а плохая испортить даже самую лучшую картину. У Алексеева музыка была подобрана очень гармонично - это было что-то вроде звона колокольчиков, очень мягкого и приятного, ненавязчивого, фонового. Звуки хорошо перекликались с образами моделей - немного сказочными, свободными, расслабленными. 


Следующее шоу я увидела на зеркальном пруду - это был показ Лилии Киселенко. У меня за последнее время сложилось такое впечатление, что на каждых "Ассоциациях" она пытается переплюнуть сама себя в нелепости постановки и нарядов. Причем в целом я неплохо отношусь к этому дизайнеру - у нее есть красивые вещи, и ее показы на неделях моды выглядели вполне прилично. Но на "Ассоциациях" с ней происходят какие-то невероятные метаморфозы. Это тот пример, когда дизайнер превратил русскую тему, которую можно развить красиво, в безвкусный лубок. Это был не показ, а скорее театрализованное представление, а ее модели представляли собой толстых купчих в каком-то невнятном черно-белом тряпье, которые бесновались и пили чай из самовара прямо на пруду. Поверьте, вам не нужны более близкие кадры всей этой вакханалии - смотреть там нечего. Я так и не поняла цель этого шоу - одежда (если это можно так назвать) в данном случае не представляет дизайнера в выгодном свете, да и само действо получилось какое-то суетливое и раздражающее, особенно музыка. 



Третьим впечатлением стал показ-перформанс Стаса Лопаткина в регулярной части Екатерининского парка у павильона «Грот». На солнечной полянке получилась очаровательная пасторальная картина со стогами сена, девушками в цветочных платьях, кавалерами, чаепитием с баранками и небольшим птичником. Сначала мужчины и женщины на сеновале могут вызвать неоднозначные ассоциации, но на самом деле все смотрелось очень невинно. Создавалась атмосфера легкого досуга в знойный летний день, когда ничего не хочется делать, кроме как наслаждаться жизнью и наблюдать за ее неспешным течением. Коллекция, которую Стас Лопаткин создал для "Ассоциаций", не произвела на меня большого впечатления, поскольку была немного разрозненной и нейтральной, достаточно стандартной для него, но вся задумка и картина в целом смотрелась приятно. Так что я не стала бы делать здесь большой акцент на одежде, а скорее отметила бы гармонию самого шоу. Музыка, кстати тоже не подвела, поэтому удачно дополняла картину. И сам русский стиль здесь был хорошо сбалансирован между чем-то светским и сельским - будто особы вполне благородного происхождения хорошо проводили время на природе. От этого показа у меня осталось приятное послевкусие.




Следующим для меня стал показ хорошо знакомого Модного Дома "Татьяна Парфёнова". Он проходил во Фрейлинском садике - самом красивом месте в Екатерининском парке, прямо у стен Камероновой галереи. В это время года там просто невероятно пышно цветет сад, поэтому никакие декорации больше не требуются. Хотя, посередине поляны была выложена дорожка из зеркальных "лужиц" разных форм, по которым ступали модели. Как и стоило ожидать - коллекция Татьяны Парфёновой была самая благородная, цельная, тщательно проработанная, кутюрная. Было видно, что в нее вложено больше работы, чем у всех других дизайнеров вместе взятых. В образах было много дворцовых мотивов в виде принтов, много вышивок на тему природы, много прозрачности и оборок, много объема. Мне понравилось, что коллекция была подготовлена кутюрная (два предыдущих года Парфёнова показывала на "Ассоциациях" prêt-à-porter) и что она была достаточно близка к теме и именно к царскому понимаю русского стиля, но при этом платья были не слишком длинными, что делало их вполне современными и применимыми в обычной жизни светской дамы.




Но были и моменты, которые немного разочаровали - то ли дело в локации, то ли в образах, но чем-то это шоу напоминало мне "Фрейлинский сад" Парфёновой 2011 года, поэтому не было ощущения свежести, а что касается самой коллекции - было очень много мотивов вышивок, которые Модный Дом использует слишком часто - знатоки бренда наверняка это заметили. Я, конечно, хорошо понимаю, что это часть ДНК марки, но это скорее можно сказать о вышивке в целом, а не о конкретных рисунках. Хотелось увидеть какие-то новые мотивы, чтобы не было слишком много реплик из прошлых коллекций. 


Отдельно в образах хочу отметить макияж пыльно-голубых оттенков с золотым покрытием из сусального золота (M.A.C Cosmetics как всегда на высоте и в тренде) и особенно прически! Волосы, которые мастер-стилист превратил практически в украшения из перьев меня просто поразили! Издалека виделось, будто в высокую прическу просто вставлено пышное перо, но при ближайшем рассмотрении оказывалось, что все это - мастерство парикмахера, конструкция с плетениями, начесами и накладками, которая создает такую оптическую иллюзию. Особенно приятно осознавать, что всю эту красоту создал мой мастер по волосам - Слава Астапов. Я не перестаю восхищаться его талантом, трудолюбием и тонким вкусом. 


Показ Татьяны Парфёновой был сделан очень четко, грамотно, с хорошей модной музыкой бала XXI века, которую замиксовал Mr. Finn. Проход моделей был свободным, немного хаотичным - они сначала группками вставали на зеркальные лужицы, крутились, красовались перед публикой, а потом вольно гуляли разными диагоналями по поляне. В постановке шоу снова были использованы балетные танцоры, которые подводили моделей к площадке. Этот момент мне не понравился, поскольку опять же показалось, что балета стало слишком много - он присутствует почти в каждом шоу дизайнера, а потому уже не вызывает восторга. 






Последним шоу для меня, к которому я уже успела устать, стал показ Яниса Чамалиди на пандусе Камероновой галереи. Это был именно тот случай, когда дизайнер, похоже, решил совершенно проигнорировать тему проекта этого года. Я не увидела там ничего отсылающего к царской России и русскому стилю в целом. Вся коллекция представляла собой total black в виде каких-то монастырских одеяний. Это были сложные многослойные комплекты в любимом многими петербуржцами черном цвете, но они были такими траурными и неуместными в плане обстановки и сезона, что я вообще не понимаю почему дизайнер решил сделать именно такую коллекцию. Я знаю, что Янис умеет делать хорошие вещи, особенно платья, которые украшают женщин, но эта коллекция мне совершенно не понравилась. Она не только выпала из всего контекста, но и просто показалась устаревшей - этот total black минимализм с вещами концептуальных форм  был в моде скорее в конце 2000х, чем на пороге двадцатых годов XXI века. 


Но больше всего меня убил выход с русскими песнопениями, плясками и скоморохами (так обычно развлекают туристов ресторанах), который был на той же площадке прямо перед показом Чамалиди - получился какой-то дикий диссонанс всего, полный абсурд и безвкусица. Но это, я полагаю, вопрос к господину Крамеру, а не к дизайнеру.



Постаралась максимально подробно описать вам картину этого мероприятия и откровенно поделиться своими впечатлениями. Льстить в таких случаях я не привыкла - пишу как думаю. 

Несмотря на разные недостатки, я очень рада, что у нас в городе каждое лето проходит такой проект как "Ассоциации" - это хороший способ знакомить широкую публику с русской модой, которая все же существует в определенной форме, и культурой в целом. Мне уже любопытно какую тему выберут на 2017 год. 


А вам удалось побывать на "Ассоциациях" в этот раз? Какие впечатления остались? Кто из дизайнеров понравился больше всего? Поделитесь в комментариях - мне будет интересно почитать. 



Translation: On Satuday June 25 at the Catherine Park in Tsarskoy Selo was held the annual fashion project "Associations". This project presents shows by the most famous fashion designers from Saint-Petersburg related to one theme of the year - this year it was "Russian style". I watched all five shows and told about my impressions after every collection and performance. This year I like Leonid Alexeev, Stas Lopatkin and Tatyana Parfionova.
Read the full translation HERE




PS: Все фото в этом посте были сделаны мной и могут быть использованы в других ресурсах только с моего разрешения и с указанием авторства (Наталья Ромашко) или источника (fashionmind.ru)





No comments:

Post a Comment