Thursday, January 10, 2013

2013 starts in Tallinn

 Уже не первый раз новый год я начинаю за пределами своей страны, на этот раз переходным пунктом оказался старинный Таллин. На самом деле у меня не было сильного рвения покинуть Петербург на праздники, но меня пригласили отметить Новый год в Таллине, так что я с радостью согласилась провести побольше времени с близкими людьми. Провести нам там предстояло пять дней, что вполне достаточно для такого маленького городка. Начну, пожалуй, с не самой позитивной нотки - просто не хочется ничего приукрашивать, а рассказать как было и показать вам Эстонию моими глазами. В Европе я уже объездила немало стран, так что сравнить есть с чем. Да простят меня эстонцы, но страна пребывает не в лучшем состоянии - еще при въезде в Эстонию это стало бросаться в глаза в разных мелочах. С виду все выглядит прилично, но именно мелочи выдают непривычную для европейской страны неухоженность и не самое лучшее экономическое положение. Хотя если учитывать, что к Европе Эстония относится не так давно, то понять это можно. Хочется отметить, что Таллин действительно является настоящей жемчужиной этой страны, поскольку разительно отличается от всего остального в хорошем плане. Город порадовал красивой старинной архитектурой, которую очень хорошо сохранили, и достаточно большим количеством различных заведений. Единственным, но при этом очень значительным расстройством в Таллине оказалось отсутствие новогоднего настроения. Глядя на фотографии в посте в это сложно поверить, но дело в том, что здесь я показала, пожалуй, практически все, чтобы было из украшений в городе.   Особо выделялась разве что главная площадь, но одной ею "сыт не будешь". Также немалую роль играло то, что в Европе Новый год является значительно менее важным праздником, чем Рождество, так что к 31 декабря все уже слишком спокойные и вялые. Никогда не замечала так явно, что Новый год представляется намного более волшебным в России, чем где бы то ни было. Возможно не всегда искренние, но возвышенные речи президента, волнительный бой курант, невероятный гул, который поднимается на улицах уже в первую минуту нового года - всего этого очень не хватало, хотя президент и куранты у нас все-таки были, а вообще из-за разницы во времени мы отмечали два раза, так что послушали и своего и эстонского ))
В новогоднюю ночь мне захотелось надеть свое самое любимое винтажное платье 80х годов- очень хрупкое, поскольку полностью сделано из пайеток и стекляруса, но по-настоящему особенное. Сейчас такие платья уже к сожалению не делают, если только в почти кутюрных линиях. Перед поездкой мне нужно было его немного починить, что заняло немало времени, поскольку платье наполовину ручной работы, и в ателье его было чинить затруднительно и ооочень дорого. Возможно именно благодаря ручной работе оно кажется таким особенным. Благо ручки у меня растут из нужного места и все получилось лучше некуда )) Сделала вывод, что без навыков шитья носить винтаж очень дорого. 
Программа новогоднего вечера в ресторане таила в себе немало умопомрачительных сюрпризов включая полуголую "сдуревшую" Снегурочку, как выразился маленький ребенок в нашей компании, но апогеем всего стал все-таки номер невероятной женщины с танцем живота и многочисленными живыми змеями. Самым устрашающим из них был огромный удав (хотя по сравнению с женщиной удав еще был просто милашкой), который очень живо интересовался ее тылом и спинами гостей, что не внушало доверия. Тем не менее змей я натрогалась вдоволь, поскольку особо их не боюсь, так что этот год змеи должен быть ко мне благосклонен!))
Новый год выдался на удивление трезвый, так что уже на следующий день мы с легкой головой пошли гулять по городу. Помимо рассматривания узких улочек всех конечно же интересовал шоппинг и пиршества. Шоппинг в Таллине не порадовал - подборка коллекций показалась какой-то не молодежной что ли, а цены заметно завышены по сравнению с другими европейскими странами. Хотя были конечно и исключения, так что одна невероятно красивая вещь все-таки уехала со мной в Петербург, за что спасибо любимому! 
Рестораны меня интересовали не особо сильно, а вот чернично-смородиновый глинтвейн на главной площади стал настоящим наркотиком! Как жаль, что у нас такой нигде не купить, а приготовить самой тоже вряд ли получится. 
О самых ярких моментах я упомянула, думаю, что рассказывать дальше не имеет смысла, лучше покажу вам Таллин моими глазами через фотографии.
2012 год был достаточно спокойным и благополучным, но все-таки чувствовалось какое-то необъяснимое напряжение, просто оно витало в воздухе. Утро 2013 показалось каким-то удивительно добрым - возможно играло роль ощущение какой-то новизны, а возможно правильный человек был рядом. Желаю и вам, чтобы каждое утро этого года было добрым. 





































Translation: My 2013 started in Tallinn. We spent five days there and celebrated the New Year's eve. For the NY eve I was wearing my fave vintage sequined dress from 80s. It has a lot of hand work and it's really special! This trip was full of nice and not so nice moments but anyway I love travelling! I added a lot of photos to make you see this place through my eyes. The full translation you can read HERE. Have a nice year! :)

11 comments:

  1. Wow!!!gorgeouwow, gorgeous photos!!!;))

    ReplyDelete
  2. kak krasivo! tak i hochetsya v Estoniyu sjezdit

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если в Таллин, то советую гостиницу выбрать в центре - так впечатления будут лучше.

      Delete
  3. Kakaja krasota! Zamechatel'nyj post! peredaet nastroenie :)

    I ty potrjasnaja kak vsegda ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Камиллочка!;) Правда мне кажется, что на фото все выглядит даже лучше, чем было на самом деле))

      Delete
  4. Я тебе завидую) Таллин один из моих любимых городов мира! Я там себя ощущаю счастливой и меня всё восхищает! Одни из лучших моментов жизни несомненно связаны с этим городом. Но на Рождество я туда ни разу не ездила :(

    Шикарное платье)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Юля! :) Ну я и не уверена, что на Рождество Таллин лучше, чем например летом - украшений маловато было(( Да и погода не самая приятная была - ледяной дождь. А так Таллин и правда хорош - очень понравилась архитектура!

      Delete
  5. Таллин один из моих любимейших городов. Я его просто обожаю!

    Шикарное платье ;)

    ReplyDelete
  6. вы -красотка,но платье немного большое,или что=то с плечами не так--там плечики?

    странно, обычно о Таллине всегда отзываются с придыханием(я росла в приграничном с Эстонии городом)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! ;) Платье не большое, просто это винтажное платье 80х годов и естественно оно с плечиками - тогда так было модно, но без плечиков оно бы и смотрелось не так - сразу бы рукав другой формы стал и сам силуэт был бы хуже. На этих фото не совсем понятно, но когда в полный рост, то форма у платья благодаря линии плеч очень хорошо смотрится. А Таллин мне понравился! И я вроде это написала. Про неприглядные моменты - это скорее относилось к другим частям Эстонии, которые мы проезжали по пути в Таллин.

      Delete