Sunday, March 20, 2016

MBFWR: DAY 2 - FASHION SHOWS

Я не так часто делаю обзоры показов и новых коллекций дизайнеров, но после поездки на Mercedes-Benz Fashion Week Russia мне хотелось сделать определенный анализ увиденного. Все-таки по российским меркам эта неделя моды достаточно крупная, и дизайнеры там представлены очень разные и не только из России. 

Еще одна причина моего желания опубликовать отчеты - напомнить, что одна из главных задач модного блогера - именно рассказывать о новых именах и тенденциях в мире моды, а не только показывать себя. Все жалуются, что у нас нет модной индустрии как таковой, но никто не хочет и работать над ней - людей, которые пишут о моде, а не только постят свои луки, я могу пересчитать по пальцам. И в этом плане моя поездка на MBFWR была скорее профессиональной, чем развлекательной - я действительно внимательно смотрела показы, выбирала на что стоит тратить свое время, а на что нет, заранее планировала подготовку отчетов. В нашей стране не так много дизайнеров действительно достойных внимания, но все же они есть, причем, как ни парадоксально, даже появляются молодые и перспективные, несмотря на постоянные экономические потрясения. И, поскольку у этих молодых и перспективных объективно нет бюджетов на PR, то общая масса людей, а не только узкий круг модников, могут узнать о них по сути только благодаря таким неделям моды и отдельным журналистам-энтузиастам, в этом числе и блогерам. 

Сразу хочу предупредить, что мое мнение насчет увиденных коллекций, выраженное здесь, абсолютно субъективно. Я считаю, что это прерогатива блогеров и их отличие от журналистов, работающих на определенные издания - блогеры могут и должны выражать именно свое субъективное мнение, личное восприятие, а журналистам все-таки стоит быть беспристрастными, хотя здесь тоже могут быть исключения. При этом у меня есть все-таки ряд объективных критериев, по которым я оценивала все коллекции: соблюдена ли общая концепция в коллекции и в шоу, выглядит ли коллекция цельной, кто это может носить, в каких ситуациях уместна эта одежда, соответствует ли это духу времени, насколько качественно выполнены сами изделия. В моде и дизайне художественная ценность, конечно же, важна, но я считаю, что, если это никто не носит, - это уже не мода, а просто музейный экспонат, а возможно и просто бесполезная вещь, которая и музея не достойна. Мне кажется, что именно над этим давно пора задуматься нашим дизайнерам - как делать концептуальные, модные, но при этом применимые к жизни вещи, которые можно будет видеть на людях на улицах или хотя бы на вечеринках и светских раутах. 

Мое посещение MBFWR началось со второго дня Недели моды, поскольку 11 марта я праздновала день рождения в Петербурге и приехала в Москву только 12 числа. Из первого дня жалею только, что пропустила показ Saint Tokyo. 
Начну свой отчет со второго дня Недели моды. Сразу хочу заметить, что буду рассказывать только о тех показах, которые посетила сама. Из каждого дня я выбирала 3-4 показа, поскольку на все подряд ходить было просто невозможно физически, да и желания не было впустую тратить свое время. Для просмотра я выбирала показы брендов, с которыми я знакома, и чья стилистика мне близка, а также пару случайных имен, чтобы познакомиться с новыми для меня брендами. 

На 32 сезоне MBFWR были представлены коллекции осень-зима 2016/2017.

Во второй день Недели моды я посетила 4 показа, о каждом из них подробно расскажу ниже.



AKA NANITA


Первым для меня был показ грузинского дизайнера Aka Nanita, о котором я ранее не знала ничего. Я специально выбрала показ грузинского дизайнера, поскольку знаю, что в этой стране бывают талантливые модельеры - например, Bessarion или Давид Кома, который жил в Петербурге и Лондоне, но все же имеет грузинские корни. Мне всегда интересно наблюдать как среда определенной страны формирует вкусы и стиль, который дизайнер выражает в своей коллекции. Показ Aka Nanita меня разочаровал. Не зацепила ни постановка шоу, ни сама коллекция, в которой я совершенно не смогла прочитать концепцию. А была ли она там? О чем это? Кто это будет носить? Я так и не смогла определить для себя конечного потребителя этой коллекции и этого стиля - непонятно что это за женщина, сколько ей лет, какой у нее род занятий. И не совсем понятно в каких ситуациях уместна эта одежда. Цветовая гамма проработана неплохо, но вещи слишком декоративные, в них много украшательства, но совершенно нет содержания, нет как такового характера. Кроме того, мне не понравилась работа с кроем и само качество исполнения вещей - даже с 5 ряда были видны некоторые погрешности.

Aka Nanita

Если вы хотите составить свое представление об этом дизайнере и коллекции, то показ и все луки можно посмотреть вот здесь



SLAVA ZAITSEV


Это тот случай, когда мне немного неудобно говорить о показе и выражать свое мнение. Слава Зайцев - это единственный русский дизайнер, которого знают абсолютно все в нашей стране, даже люди, которые очень далеки от моды. Я не раз видела как за ним бежали толпы людей после показов и выставок, потому что любовь народа к нему безгранична, и в этом плане ни один дизайнер в России никогда не сможет его затмить. Бесспорно - Зайцев был таким первым и практически единственным в Советском Союзе, он создавал что-то абсолютно невероятное для реалий того времени, но на дворе уже 2016 год. Сама эта цифра немного пугает, а я каждый раз поражаюсь, что уже очень немолодой человек до сих пор занимается своим нелегким делом, ставит самые длинные показы, выходит на подиум на поклон каждый раз, а еще колесит по всему миру и по стране так, что любой молодой бы уже умер от джетлага. На каждой неделе моды Зайцева называют хедлайнером независимо от состава участников. И я сразу хочу сказать, что я в любом случае уважаю этого человека за его неиссякаемую энергию и труд, определенный вклад в моду и смелость быть собой, но каждый раз на его шоу я все-таки испытываю смешанные чувства. То, что еще прокатывало лет 20 назад, сейчас уже откровенно отдает нафталином. Причем я понимаю, что некоторые дизайнеры остаются преданы своему стилю, но у Зайцева уже несколько десятилетий практически не меняются не только коллекции, но и сама стилистика шоу. У меня каждый раз складывается впечатление, что я смотрю один и тот же показ, каждый раз невероятно долгий. Вещи выполнены прекрасно, правда - посадка идеальная, гораздо лучше, чем у многих других брендов, но вещи настолько вопиюще несовременные! Я вот совершенно не могу представить современную девушку, женщину, даже взрослую женщину в этих нарядах, я ни разу не видела никого в одежде от Зайцева. А вы видели? Может сами вещи и не так плохи, но их стилизация на показах - это просто прошлый век. Если бы над показами работал прогрессивный стилист, то все могло быть не так грустно, но там, похоже, такая цель не стоит. Каждый раз все прилизано, подобрано слишком правильно, все эти ненужные шляпки с пластиковыми цветами... 
Законсервироваться и ни за что не изменять своему стилю - это тоже путь, возможный вариант, но в этом случае дизайнер должен быть готов к тому, что его клиенты будут стареть параллельно с актуальностью его вещей. У бренда, который полностью игнорирует происходящее в мире, в культуре и на улицах, просто нет будущего. Боюсь, что в случае с Зайцевым все держится только на его харизме и на его очень взрослых клиентах, которые остались верны ему со времен Советского Союза. А что будет потом? Это поколение просто уйдет, как и бренд. 

Slava Zaitsev

Коллекция, показанная на MBFWR, называлась "Золотой век" - как обычно, на подиуме были и женщины и мужчины, но мужские луки я даже не стала здесь показывать, поскольку это просто какая-то дикая и необузданная хохлома. Помимо всего сказанного выше, это шоу мне не понравилось еще по двум причинам - коллекция была очень разрозненная, в нее было понапихано столько разных эпох, силуэтов, материалов и расцветок, что их в принципе невозможно связать воедино, также меня смутила музыка. Была попытка добавить показу современности в виде пары электронных треков, знакомых из какой-то известной рекламы техники, но в результате это выглядело, будто женщина бальзаковского возраста заблудилась на дискотеке. 


В финале показа Зайцев с моделями прошел до конца подиума, и со всех сторон к нему побежали люди с букетами. Вообще, в мире моды считается дурным тоном дарить дизайнеру букеты на подиуме, это нужно делать после за кулисами или где-то еще, но мне кажется, что Зайцев - единственный случай, когда это уместно. Он правда это заслужил, он - уже часть истории, так что это выглядит вполне органично. Честно скажу, что это зрелище меня даже растрогало чуть ли не до слез. 



Посмотреть видео шоу и фото всех образов можно вот здесь.



JULIA DALAKIAN


Следующей свою коллекцию осень-зима 2016/2017 показала Юлия Далакян. Показ был поставлен вполне прилично - с приятной музыкой и красивым задником в виде большой ракушки. Коллекция получилась очень городской, практичной, по большей части сдержанной и элегантной, в приятной приглушенной цветовой гамме, с удачными брючными костюмами и парой-тройкой красивых платьев и туник. Мне понравилось то, что ткани были выбраны благородные - много шелка, хорошая шерсть, что вполне характерно для этого бренда. Юлия Далакян работает в моде уже очень давно, и я понимаю почему она востребована - она заняла правильную нишу - ее клиент - современная и активная женщина средних лет, деловая жительница большого города. Все вещи достаточно простые, но с хорошим кроем и интересными деталями, что выдает их как дизайнерские предметы. Если посмотреть, не так много русских дизайнеров делают подобные вещи, приближенные к европейскому стилю, утонченные и при этом практичные, применимые во многих ситуациях. Мне также понравился стайлинг на шоу (все, кроме обуви) - с налетом 70х, бархатными шапочками-бини и круглыми очками. Благодаря подобным деталям коллекция получилась завершенной и цельной. Правда, из коллекции мне понравилось только две трети образов - часть в начале и часть в конце, а посередине было несколько неудачных, на мой взгляд, луков в красной гамме с пошлыми сочетаниями кожи и кружева и из некоторых совершенно неподходящих материалов вроде войлока или кожи под крокодила в сочетании с клеткой. Мне кажется, что их вообще можно было убрать из коллекции, и она бы от этого только выиграла. Мои фавориты: черный брючный костюм на первом фото - строгий, но в то же время расслабленный, а также бежевое летящее платье в пол из нескольких слоев бархата, шелка и сетки и с красивой открытой спиной.

Julia Dalakian

Видео показа Julia Dalakian и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.



SORRY, I'M NOT


Сразу могу сказать, что показ этого молодого бренда - мой абсолютный фаворит второго дня MBFWR. После всех предыдущих показов было ощущение, что в зал влили щедрую порцию молодой крови, и, несмотря на духоту, дышать стало как-то легче, пульс участился. На показе был дикий аншлаг, я еле пробилась, чтобы увидеть вообще хоть что-то. На SORRY, I'M NOT был самый молодой и самый модный первый ряд, где я увидела много знакомых блогеров. Что меня сразу привлекло - выдержанная единая концепция в шоу и в коллекции. Это, пожалуй, единственный показ этого дня, где концепция читалась абсолютно четко - молодость, героиновый шик, tumblr girls, рейв, fun, цифровые технологии, электронная музыка, культ тела, вечеринки и синтетическая действительность - все то, что отражает реалии и культурную среду нового поколения. Общее настроение - что-то вроде фильма "Клубные детки". А главным вдохновением коллекции, похоже, послужил подводный мир и в особенности медузы, что было отражено в принтах, аппликациях, крое и материалах. Медузы у меня почему-то ассоциируются отчасти с наркотическим опьянением, думаю, что здесь была определенная параллель. Все вещи в коллекции самобытные и абсолютно разные по фасонам, материалам и цветам, но при этом коллекция выглядит абсолютно цельной именно благодаря четкой общей концепции. Особенно приятно было видеть хороший крой и идеальную посадку даже самых сложных вещей (что не часто встретишь у молодых дизайнеров), а также необычные материалы - тонкий, летящий шифон, похожий на жидкий металл, вставки из прозрачного пластика на платьях, винил, разные сетки и даже разноцветный искусственный мех.


Стиль коллекции мне чем-то напомнил работы Джереми Скотта, но не в плане копирования, а именно своим драйвом и смелостью. Видно, что дизайнер наслаждался процессом создания коллекции, веселился, это чувствуется в ее энергетике. Сразу видно, когда дизайнер создает вещи с драйвом, а когда он уже откровенно устал, что я замечаю у многих взрослых дизайнеров.


На подиуме была показана и женская и мужская коллекция одновременно, и мне понравились практически все луки. Жаль, что многие из них можно оценить только в объеме, а не по фронтальной картинке, поэтому рекомендую посмотреть показ на видео. Мои фавориты: первый неоднозначный лук в чадре с прозрачным центром - пастью (как элемент шоу), лук со струящимся платьем с медузами и твидовой косухой, два длинных платья с пластиковыми вставками - черное и полосатое, короткое платье с жирафами и большим гофрированным розовым бантом, лук с золотыми трусами и кружевным прозрачным топом и финальное черное платье из нескольких слоев прозрачного шифона, которое по крою и в динамике действительно напоминало плывущую медузу.

SORRY, I'M NOT

Отдельно хочу отметить также удачный кастинг моделей - из всех показов этого дня у SORRY, I'M NOT были самые красивые девушки и молодые люди, которые прекрасно смотрелись во всех этих вещах.

Шоу сопровождали речетативы в живом исполнении и забойные треки группы Убийцы, о которой я до этого не слышала, но я уверена, что после показа все зрители повторяли про себя "Нежное крем-мыло, ты моя кобыла". Ну и мой плей лист пополнился парой треков. Когда так происходит, и у меня появляется новая музыка - значит показ уже прошел не зря. Очень неоднозначные тексты, но зато крутая электронная музыка. Была удивлена, что из русской музыки удалось сделать что-то модное и совместить с шоу, да еще и так четко подогнать треки под концепцию.

В случае с коллекцией SORRY, I'M NOT у меня не возникло никаких сомнений насчет применения этих вещей - я вижу их на молодых девушках, у которых красивые тела и которым есть что показать, вижу их в клубах, на вечеринках, на светских мероприятиях, каждый день с кедами (короткие платья и некоторые топы), в шоу-бизнесе, на сцене и даже на модных детках на выпускном. Этот ассоциативный ряд возник мгновенно. Не зря этот бренд уже продается в "Цветном" - значит на него есть спрос и своя целевая аудитория.

Видео с показа SORRY, I'M NOT и фото всех луков можно посмотреть вот здесь.



Это были все просмотренные мной показы второго дня MBFWR, остальные отчеты с показов по дням я также опубликую в виде отдельных постов чуть позже. Stay tuned!


Translation: Last week I attended Mercedes-Benz Fashion Week in Moscow and saw many different fashion shows during 4 days. In this post I'm telling about the shows of some Russian designers (+ one Georgian) that were held on the second day of MBFWR (the first day for me as I missed the shows of March 11). All the collections were very different - some of them I liked, some not but my absolutely favourite collection and show were by Russian brand SORRY, I'M NOT - so youthful and fun!
Read the full translation HERE.


*Фото луков предоставлены пресс-службой MBFWR, фото общих планов подиума сделаны мной. 


6 comments:

  1. Такой интересный отчёт. Прочитала всё до конца, словно будто с вами побывала на неделе моды.

    with ♥ by Masha | BRIGHT QUIETNESS

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое!:) Я очень рада, что мне удалось создать для читателей "эффект присутствия".

      Delete
  2. Отлично написано! Читается на одном дыхании)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за позитивный отзыв! :)

      Delete
  3. "То, что еще прокатывало лет 20 назад, сейчас уже откровенно отдает нафталином".

    Скажу Вам по секрету, что от коллекций Зайцева не просто так веет 20-летней давностью. Если не полениться и сесть просмотреть прошлые коллекции хотя бы за последние 5-6 лет, то можно прийти к выводу, что "всё новое - хорошо забытое старое". Все "новые" коллекции почти целиком собраны из его старых работ :( увы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я почему-то примерно так и думала, хотя не изучала подробно все его коллекции :( Многие взрослые дизайнеры делают что-то вроде ретроспективных показов, но ведь и с ними можно поступить по разному - если грамотно все замиксовать, поработать с современным, актуальным стайлингом, то можно в какой-то степени "вытянуть" вещи даже из старых коллекций. Но у Зайцева почему-то даже не делают таких попыток оживить вещи.

      Delete