Wednesday, April 02, 2014

Fashion is my profession - второе боевое крещение, WHITE by Parfionova и обратная сторона медали

Пришла в себя, решила, что пора снова писать в блог. Тем и событий накопилось столько, что не разгрести, поэтому устроила небольшое голосование о чем же первом написать. Сказали "обо всем по порядку". По порядку, так по порядку. Хотя порядок получается крайне относительный. В этот раз расскажу о поездке в Москву 28 марта и моем втором боевом крещении на работе - втором проведенном показе, теперь уже WHITE by Parfionova. А потом будет Галерея, а еще и забытый совсем Париж! На само деле Париж почти дописан, но он оказался таким масштабным, что сил закончить не хватило. Зато будет потом что почитать и посмотреть, а для меня это будет поводом проанализировать проделанную работу на свежую голову.

В этом посте не будет няшных постановочных фотографий, а будет много треша из инстаграма. Так уж получилось, что обратная сторона моды совсем не такая гламурная, как многие себе представляют. То, что сверху выглядит как пузырьки шампанского, свет софитов, конфети, красивые девочки в красивых одеждах и прочие атрибуты праздника жизни и светских выходов, с обратной стороны выглядит как ноль часов сна за двое суток, синяки под глазами, большие чемоданы, толстовки и кеды, редкие перекусы абы чем на бегу, валяние на полу от усталости и прочие не самые приятные и легкие вещи. Не буду сильно драматизировать, на самом деле все не так плохо. В то же время, если интересы человека и род занятий совпали, это большое счастье, несмотря на все трудности. Опустошенность сначала, но потом большая гордость и воодушевление от результата. Сильная физическая усталость, но моральное удовлетворение.

Мерседесовские приглашения, которые так и не уехали...


Все начиналось достаточно мирно и размеренно. Ни для кого не секрет, что у любого бренда или линии бывает как минимум две коллекции в год. Вот и для нас не была сюрпризом подготовка к очередному показу коллекции WHITE by Parfionova из совсем еще молодой, второй линии Модного Дома "ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА". Еще к нашей поездке в Париж на TRANOI была отшита половина коллекции осень/зима 2014-15, так что когда мы вернулись, то просто стали разбирать дела по TRANOI, наблюдать как создают вторую половину коллекции и потихоньку готовиться к показу в Москве. Петербург в этот раз должен был остаться без показа, поскольку масштабы не те - нет у нас тут ни изданий главных глянцевых журналов, ни достаточного количества бутиков и байеров соответственно, ни движения. А если учитывать, что WHITE by Parfionova - это не кутюр, а prêt-à-porter, более демократичная линия, которая в дальнейшем планирует стать достаточно массовой, то история для нее требовалась помасштабней, чем Петербург. Именно поэтому было решено проводить показ в Москве, чтобы априори сделать его мероприятием скорее для профессионалов, а не просто для зрителей и фанатов бренда. По традиции показ должен был проходить в рамках MBFWR, поэтому схема работы была достаточно понятна. К началу подготовки мы, конечно, еще толком не отошли от кутюрного "Садовника", но по срокам все было под контролем. Коллекция шилась, концепция шоу продумывалась, мы общались с прессой и разными важными людьми, делали макеты и печатали приглашения. До показа оставалось чуть меньше двух недель, приглашения уже упаковались в конвертики и собрались в Москву. А дальше как в тумане...

На работе в 11 вечера не всегда весело...


В один день было решено, что с MBFWR мы уходим, причем скорей всего навсегда. Решение это было принято по ряду причин, которые перечислять нет смысла, но одна из них - бренд уже просто перерос недели моды, поэтому для него требуются уже немного иные условия. Звучит это все чудесно и очень осмысленно, но в реальности это грозило не только умными мыслями вслух за чашечкой кофе, а тяжелой работой в ОЧЕНЬ ускоренном темпе. 
Что мы имели в запасе? 10 дней на подготовку показа с нуля. Ни площадки, ни  моделей, ни музыки, ничего из составляющих шоу кроме идей и самой коллекции у нас на момент принятия судьбоносного решения не было. Естественно, ближайшие выходные отменились для всех. Никто не удивился. А тут еще и день рождения Татьяны Валентиновны... и как-то все смешалось. 

Началась работа над поиском подходящей площадки, надежных партнеров и всех остальных атрибутов качественного мероприятия. Судьба нам благоволила, площадку мы придумали быстро, договорились с ней тоже быстро, партнеры подобрались по воли случая - благо, о многих мы думали еще заранее. За разговорами на кухне вспомнили кто может сделать качественное и неизбитое музыкальное сопровождение для показа. Нашим музыкальным гуру стал Павел Довгаль - музыкант и диджей, который в Европе больше популярен, чем у нас. Очаровательный парень, который с первого разговора с командой и дизайнером понял чего мы хотим и смог прочувствовать характер коллекции. При всей плюшевости материалов некоторых моделей из коллекции и наивности рисунков-принтов, были в ней и острые, злые нотки - резанные фактуры, рыбы-пираньи и темные цвета. Это хотелось подчеркнуть, а заодно и уйти от присущей многим показам Парфёновой театрализованности. Целью было сделать модный, современный показ с молодым и дерзким характером. Трек для показа был написан, и мы с коллегами просто заслушивались им! Долго вникали во все нюансы звуков и переходов и представляли как они лягут на коллекцию. 
В последние дни самый большой ком работы навалился именно на наш PR отдел, поскольку нужно было в срочном порядке оповестить людей о смене площадки и пригласить на совершенно новое мероприятие. А еще и разобраться с некоторыми техническими вопросами - нам удалось договориться об онлайн трансляции показа в реальном времени на замечательном BURO 24/7, что я считаю большим успехом! Онлайн трансляции показов - это круто во всех смыслах. Во-первых, это очень современно и показывает что бренд "на волне", во-вторых, дает возможность всем любопытствующим посмотреть показ и почувствовать свою сопричастность в событию, да еще и увидеть коллекцию не позже приглашенных в зал! При этом в небольшом зале могут находится только профессионалы - журналисты и байеры, которым все-таки необходимо видеть все вживую. Мне кажется, что за онлайн трансляциями будущее, возможно в какой-то степени в самих показа надобность когда-нибудь отпадет совсем, а можно будет просто делать показ в интернете с какими-нибудь супер продвинутыми технологиями. Очень интересно было бы увидеть будущее моды.
Все, что происходило уже за день до показа, я даже не вспомню. В моей голове от недосыпа и бесконечной работы все смешалось в одну кучу. Были кастинги, прогоны, примерки, обзвоны гостей, рассылка сотен писем, разруливание проблем в последний момент. Важно упомянуть, что нашей идеей было полностью подготовить все шоу в Петербурге с моделями и прочим, в этом нам помогли наши партнеры из Andy Fiord, и просто привезти готовый продукт в Москву, чтобы не терять время и обойтись без неприятных неожиданностей. Так и было сделано.

По дороге в Модный Дом в 5 утра.


За сутки до показа я вообще уже ничего не соображала. Помню только, что ушла из Модного Дома около полуночи, пришла домой, переоделась, собрала вещи, разослала оставшиеся мэйлы, сделала какие-то дела, написала новый пост и... Пошла обратно в Модный Дом, а оттуда на вокзал и в Сапсан. Между этими всеми событиями я, конечно, же даже не успела сомкнуть глаз. В часе сна уже не было смысла, тем более, что дико боялась проспать.

"Утро добрым не бывает"
Почему бы не поиграть на фортепьяно в 5 утра?
Да, кстати, тяжелые чемоданы с коллекцией - это тоже не очень гламурно.


При полном отсутствии сна мои коллеги, да и я сама, были удивительно бодры и веселы. Коллектив у нас молодой - почти все мои ровесники, и к такому ритму жизни и работы уже почти привыкли. Так что все пошутили немного, выпили кофе, чтобы совсем не погибнуть, взяли по чемодану и покатили на вокзал.

Parfionova team и Луковский!


В Сапсане наш запал уже поутих, так что всю оставшиеся 4 часа я проспала в образе дементора. Сапсан точно выиграл в номинации "самое неудобное место для сна за всю мою жизнь".

Найди дементора на фотографии.


Вот кто придумал в поезде в 6 утра врубать такое яркое освещение?! Чтобы у людей сразу глаза из орбит вылезали?

Проснулась я уже в Москве. В ощущениях, конечно же, не было альпийской свежести, но чего уж тут было ожидать. Взяли большое такси на нашу помятую, но веселую компанию и чемоданы, заехали за булочками в ларек (таксист насоветовал!) и сразу в Baltschug Kempinski, где должен был проходить показ. В Москве я не была уже давно, так что вид из окна такси меня интересовал, но ничего нового я там не увидела. Москва у меня по-прежнему вызывала ощущение какой-то дисгармонии во всем.


Как же без помятого селфи утром в Балчуге.


В Балчуге нас уже ждала часть команды - в 11 утра моделей уже во всю чесали и красили. Мы же разбирали коллекцию, смотрели что же нам послали обувные партнеры (валенки Judari!) и пытались сохранять бодрость духа - еще целый рабочий день был впереди и сам показ, так что раскисать было нельзя. Тем более, что мне и некоторым моим коллегам нужно было еще подготовить зал к приему гостей и разобраться с рассадкой. Опыт уже показал, что проще с этим разбираться самой, чем в спешке учить волонтеров. Рассадка гостей у меня обычно вызывает самый большой мандраж - хочется, чтобы все были довольны и никому не приходилось ждать или искать свое место. Тем более, что в Москве ожидались очень важные гости - имена на табличках впечатляли.

Табличка как бы намекает. Для всех гостей показа были подготовлены подарки на местах - фирменные блокноты Parfionova и печенье с черно-белыми принтами из новой коллекции.



Я даже не поняла как пролетели эти пять часов с 11 утра до 16:00, когда начали собираться гости в зоне welcome'а. Хотя все укладывались по времени - репетиция прошла, луки висели готовые на backstage, модели накрашены и причесаны, а зал подготовлен со всеми подарками для гостей, пресс-релизами и табличками на местах, все равно было очень волнительно. Все-таки мы впервые представляли в другом городе показ, который от и до подготовили сами и который проходил вне всех текущих недель моды. Посмотрев, что все готово, я переоделась в наше форменное платье Parfionova и даже успела сделать макияж на своем бледном лице у мастеров M.A.C, которые до этого красили моделей.

Мы с коллегами готовы принимать гостей.


Пришло время моей обычной маленькой смерти - рассадки. Гости стали постепенно заполнять зал, приходилось метаться от Глюк'oZы к Алене Свиридовой, Татьяне Михалковой, Алле Вербер и другим. Ощущения были очень странные. Это было запланировано, но все равно было необычно видеть столько известных русских селебрити в одном месте и понимать, что они пришли посмотреть на результат нашей работы. В общем первые ряды впечатляли.

Все узнали Глюк'оZy?


То ли ход времени ускорился, то ли разум мой уже был совсем затуманен во всей этой спешке, но мне показалось, что не успела я всех рассадить, как заиграла музыка и по подиуму пошла первая модель. Я же только успела плюхнуться на первое свободное место и оглянуться вокруг. Почему-то именно в этот момент почувствовала полное опустошение. Было понятно, что основная часть всей этой большой работы завершилась на первых минутах показа. Мне даже было сложно оценить шоу и образы и все остальное, силы просто иссякли. Хотя было радостно видеть как из всех этих усилий образовался белый зал наполненный известными интересующимися людьми, музыка с металлическими нотками и модели шагающие по подиуму в образах из новой коллекции. Перед нами явился результат всех наших трудов. Жаль, что в тот момент самим нам его уже было сложно оценить. Именно поэтому я больше следила за лицами гостей и их реакцией на выход каждой модели, чем за самими моделями и нарядами (на них я уже и до этого успела насмотреться).

Как это обычно и бывает с работой над мероприятиями - месяцы коллективных трудов уложились в 10 минут показа. Это конечно особое волшебство, которое с одной стороны сначала полностью опустошает (месяцы работы ради 10 минут?!), а с другой стороны очень воодушевляет, когда приходишь в себя.

Не хочу здесь заниматься разбором коллекции и образов. Этот пост совсем не об этом. Он скорее о том, как создается мода и что остается за кадром и за красивым фасадом. Предлагаю вам самим оценить все наши усилия и саму коллекцию, посмотрев видео с показа. Обо всем остальном подробнее расскажу в других постах.

Сразу выбирайте самое высокое качество в настройках видео.





«Мы хотим отправить вас в космос. 
Вы уже решили, в чем полетите? Так вот, мы об этом позаботились!
Не выходя из космического пространства, можно прожить целую жизнь.
На вашем пути встретятся улыбающиеся рыбы и гусеницы космического разума под марсианским дождем.
Удачное прибытие можно отметить шампанским и огнем последних спичек.
Без балета в космосе нельзя. Чайка русского театра и Лебединое озеро необходимы даже там.
Удачу вам принесет грибной дождь, а деньги – жирные карпы.
Любвеобильный кролик – символ страсти – предложит решение для вечной молодости.
Летающие рыбы в восторге от вашего вида.» (Татьяна Парфёнова)



После показа все отдыхали на полу, ели оставшиеся принтованные печенья, собирали вещи, а потом часть команды (включая меня) возвращалась в Петербург с особенными приключениями в поезде, но не будем углубляться )) Антигламура в этом посте уже и так хватит.

Печенье с черно-белыми принтами из новой коллекции придумали специально для показа и изготовили у замечательных Daisy Cakes.


До встречи в более няшных постах!



Translation: This post is about my work at TATYANA PARFIONOVA Fashion House. We made a great fashion show of WHITE by Parfionova fall/winter 2014-2015 collection (prêt-à-porter line) in Moscow on the 28th of March. Read about our hard work and all the preparations for the show and about the not so glamorous side of working in fashion HERE


9 comments:

  1. А мне понравилось! Именно такую моду я и люблю. И ничего ужасного тут нет - это прекрасно! Как же я люблю изнанку.. Эх, хоть в Питер к вам едь устраивайся)) Москву я тоже не люблю

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна! Не люблю посты про показы, а этот очень интересный! Наверно всем хочется подглядеть, как делается вся эта красота и естественно, что это тяжелая и упорная работа!

      Delete
    2. Ужасного точно ничего, кроме самочувствия иногда )) Работа очень интересная, но физически выматывает как следует. У нас все уже из-за этого поболеть успели. Но пока молодые, это можно пережить ради такого увлекательного и прекрасного дела. А так, изнанка - самое интересное, это правда. Про нее почему-то редко рассказывают.

      Delete
    3. я на MBFWR раз ехала с травмой, так про нее там и забыла на адреналине, только в полночь на вокзале вновь ощутила, да еще с двойной силой) но это лучшие моменты жизни-оно того стоит)

      Delete
    4. Пока молодые, можно работать на любимой работе не щадя себя!))

      Delete
  2. Как же тебе удается выдерживать подобный ритм? Как хорошо - заниматься любимым делом!! Хочу больше бекстейджа :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сама иногда не понимаю )) На морально-волевых!)) Обычно учишься справляться с любыми сложностями, если понимаешь, что это стоит того. Буду показывать больше бэкстейджа по мере возможности ;)

      Delete
  3. Очень хотела попасть на показ Парфеновой,но почему-то была уверена,что он будет проходить в рамках MBFW в итоге,когда вместо показа Татьяны шли модели учеников Зайцева,была немого удивлена)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, изначально показ должен был проходить в рамках MBFWR, но по ряду причин решили делать отдельное мероприятие на отдельной площадке. Дней за 10 до показа во всех соцсетях Модного Дома сообщили, что показ будет проходить вне недели моды, на отдельной площадке (отель Baltschug Kempinski). Следите за МД в VK vk.com/tatyanaparfionova и в Instagram @tatyanaparfionova , чтобы в следующий раз ничего не пропустить :) А по поводу аккредитации всегда можно отправлять заявку на press@parfionova.ru

      Delete