Monday, September 12, 2011

AFW - работа над ошибками

My looks from AFW May 2011 day by day
Сейчас во всю идет подготовка к осенней AFW, так что ,думаю, этот пост будет более чем актуален. В первую очередь хотела сказать, что решила обратиться к этой теме, потому что считаю это мероприятие по-настоящему важным для культурной жизни нашего города - все, кто был там, знают, что Петербург расцветает на эту неделю - приезжает масса интересных людей из других стран, порой проводятся действительно качественные шоу, читают полезные и познавательные лекции, показывают хорошее кино, которое многие бы и не догадались посмотреть самостоятельно. Думаю , что за время существования проекта многие интересующиеся люди открыли для себя что-то новое, вдохновились, поняли, что даже в нашей стране возможны масштабные и при этом достаточно доступные события, поняли, что есть к чему стремиться. Не секрет, что модная индустрия в нашей стране, и тем более в Петербурге, находится в плачевном состоянии, но такие проекты дают надежду на то, что мы не хуже, что у нас пока дремучий лес, но зато большие перспективы. При этом конечно же не все так радужно и как говорится "первый блин комом" , но в этом смысле я имею в виду не первый сезон проведения AFW , а общие моменты, которые нуждаются в корректировке и пробелы, которые вовсе не заполнены. Зная, что люди, которые работают на AFW интересуются тем, какой имидж имеет этот проект и часто прислушиваются к мнению блоггеров и просто публики, которая приходит на мероприятия, хочу отметить несколько вещей, над которыми стоит поработать и которые могут поднять сам проект на новый уровень, сделать его еще лучше и еще больше подогреть ажиотаж вокруг него.





Модели-богини
Опять же вернемся к плачевному состоянию самой модной индустрии в городе, поскольку наличие эффектных, профессиональных моделей напрямую зависит от этого. Я прекрасно понимаю, что найти в нашем городе большое количество достойных подиума девушек не так просто, да и агентств у нас не так много, но как говорится – кто хочет-тот ищет возможности, кто не хочет-ищет причины. Какие главные требования стоит предъявлять к моделям? Они должны восхищать, завораживать, пленить. Должны быть такими, чтобы у гостей не было желания уставиться в телефон во время показа, а чтобы челюсть лежала на подиуме и желательно не поднималась оттуда до окончания шоу. С предыдущих сезонов AFW я могу вспомнить горстку достойных девочек, но бОльшая часть, простите меня, вызывает вопрос - а где здесь модели? Тем не менее, были и приятные исключения. К большому сожалению, я не знаю как зовут эту идеальную азиатскую куколку(если вы знаете-напишите в комментариях!), но очень хорошо помню как по всему ряду был слышен шепот «она шикарная!», когда она проплывала по подиуму. И секрет ее магии вовсе не в экзотичной внешности, а в определенном классе, профессионализме, томности, лоске, сильной харизме, умении подать вещи так, что любая тряпка будет смотреться как королевское одеяние (а вещи наших дизайнеров зачастую нуждаются в такой поддержке). Вот на таких и нужно равняться, стараться пригласить тех девушек, которые бы не уступали по уровню. Модель должна уметь продавать мечту и сама быть мечтой. Всегда есть выход – можно приглашать моделей из Москвы и ближнего зарубежья. Но тут уже другая проблема – многие знают, что на модельный бизнес в Петербурге существует определенная монополия, и все знают что это за агенство. Так вот монополия – это всегда плохо, поскольку развитие на этом останавливается, а новые лица не появляются вовсе, а смотреть на десяток одних и тех же моделей в течение всей недели моды становится уже просто невыносимо.

Дорогу молодым
Все благие начинания, в том числе недели моды конечно же делаются ради денег. Таковы законы бизнеса и с этим не поспоришь. Конечно же это не может не влиять на выбор целевой аудитории, которую приглашают на мероприятия. Главная задача организаторов - сделать так, чтобы в итоге у наших дизайнеров появились реальные покупатели, а не только те, кто будет охать-ахать над фотографиями с показов. Чтобы цепочка продолжалась, дизайнерам нужны деньги - отшивать коллекции из воздуха пока еще не научились. Из этого становится понятно, что выгодней всего приглашать на показы уже взрослых, и ,соответственно, платежеспособных людей. Только вот возникает парадокс – эти люди приходят на показы, с удовольствием позируют фотографам, и на этом зачастую их заинтересованность в посещении этих мероприятий заканчивается. Проблема в том, что для бОльшей части людей этого поколения важнее всего бренд , причем желательно, чтобы он был именно из списка всем известных. Таким образом, они вряд ли захотят выкладывать такие же деньги за вещи практически никому не известных марок. Тогда возникает вопрос – возможно для самих же дизайнеров в итоге будет выгодней, чтобы показы посещали молодые люди действительно заинтересованные в моде и в русских дизайнерах. Возможно у таких людей бюджет будет меньше, но зато они захотят при возможности потратить свои деньги на вещи новых марок, поскольку умеют больше ценить дизайн, а не только громкое имя. Отсюда совет – приглашайте больше молодых – они делают события живыми, придают их огласке, создают ажиотаж вокруг них и в конечном итоге готовы потратить свои кровные на самые странные вещи. Особенно в наше время для всех модных мероприятий важно поддерживать контакт с блоггерами – для действительно эффективной работы о том, что происходит на неделе моды должен знать не только узкий круг продвинутых людей, а буквально все в городе. Естественно необходимую огласку могут обеспечить именно блоггеры.


И хочется и колется
К теме приглашений – по сравнению с первым сезоном AFW этой весной приглашений было просто катастрофически мало. Если они и были, то в результате оставались пылиться у тех, кому на моду и все с этим связанное вообще плевать с высокой колокольни, а действительно заинтересованные люди, которые бы с удовольствием посещали показы, просто не получили возможности на них попасть. Иногда приглашения просто не доходили и оказывались в почтовом ящике тогда, когда сами показы уже прошли. Возможно это просто был какой-то сбой в системе, но на деле это сказывается очень плохо. Приглашения должны быть доступными, у людей должна быть возможность получить их или купить в определенных местах, а не метаться и не звонить всем в надежде найти хоть одно. Все-таки AFW должна быть развлечением и приятным способом провести досуг для всех заинтересованных, а не клубом избранных. Положительные эмоции всегда хорошо сказываются на продажах.
Зал ожидания
А теперь к теме организационных моментов. Есть один очевидный факт – люди не любят ждать. От этого у них портится настроение и пропадает интерес к чему угодно. Поэтому главная задача организаторов- сделать так, чтобы все начиналось вовремя и у публики не было времени заскучать. Отдельно хочется сказать о неделе кино – сама задумка просто замечательная и отлично дополняет общую концепцию. К сожалению, я не была на прошлой неделе кино, но опыт предыдущих сезонов был достаточно печальным. Картины были подобраны отлично, но вот с технической частью почему-то никак не могли справиться. Все-таки ,когда фильм постоянно заедает, сдаются даже самые терпеливые. Наладить правильную работу техники-не самая сложная задача, и раз AFW позиционирует себя как такой крупный и профессиональный проект, то такие промахи точно недопустимы.
Деньги правят миром, но красота спасет мир
Неделя моды – это дело затратное не только для организаторов, но и для самих дизайнеров – известно, что они платят за возможность представить свою коллекцию на той же AFW. Понятно, что деньги – двигатель процесса, что организаторы не всегда вольны выбирать, но не стоит быть такими жадными и брать в программу непонятно что, только ради большого куша, но зато в ущерб своей репутации. Поскольку AFW –это еще совсем молодой проект, то репутация этого мероприятия сейчас должна стоять во главе и важно быть очень разборчивыми во время составления программы. Если рассматривать прошлый сезон, то по большей части все было ровно и не вызвало у меня никакого возмущения, кроме одного шоу. Этот эстетический шок не давал мне покоя еще несколько дней. Иначе как балом монстров это назвать было нельзя. Думаю, что люди осведомленные прекрасно понимают о чем идет речь, тем более я не хочу лишний раз давать рекламу такому ужасу. По какому-то стечению обстоятельств именно на этом показе оказалось много людей, тем более людей серьезных. Сказать, что все сидели с перекошенными лицами – не сказать ничего. Как организаторы могли включить ЭТО в программу мне не понятно – то ли от жадности, то ли от безвыходности. Единственное, что могу сказать – еще пара таких показов и количество энтузиастов в модных кругах уменьшится вдвое. Люди приходят на показы, чтобы увидеть красоту, чтобы абстрагироваться от реальности и помечтать. Не стоит резать ржавым ножом их нежную эстетскую душу.

Не рой другому яму - сам в нее попадешь
Опять же к теме репутации проекта. Возможно это все лишь слухи, но есть информация, что у нас очень любят экономить на иностранных гостях, которых все так ждут с нетерпением. Экономия бывала всякой – и на организации шоу и на доставке самих коллекций в Петербург (что видимо и произошло с моим любимым Manish Arora,что до сих пор вызывает грусть), но это уже не важно. Важно то, что подставив иностранного гостя один раз, можно потерять возможность получить в программу хоть сколько-то известное имя и красивое шоу в дальнейшем. Плохая молва распространяется очень быстро, тем более все знают, что на западе есть так называемые союзы дизайнеров. Кто захочет после такого позора посетить и без того такую пугающую Россию, мне не понятно. А я хочу видеть громкие имена на неделе моды - они задают тон мероприятию и могут показать нашим дизайнерам к чему нужно стремиться, до какого уровня им еще расти и расти.

А теперь снова к техническим особенностям и самой позорной части прошлого сезона – к подиуму. Думаю, что люди, которые сидели в первом ряду, пожалели об этом, поскольку с других рядов, они возможно не увидели бы этот кошмар во всей красе. Для меня до сих пор остается загадкой как можно было так облажаться при построении подиума ,и почему это был скорее набор разрозненных кусков с провалами и кочками, а не сцена, где правит красота. Подиум – это алтарь моды. Как алтарь может быть дырявым?! Я вообще удивляюсь как за несколько дней не были переломаны все красивые модельные ноги. Когда самая важная часть шоу имеет такой вид – то вопрос о моделях, самой одежде и обо всем остальном отпадает сам собой. Извините, но это не уровень «международной недели моды», а в лучшем случае уровень сельской дискотеки.

И в завершение этого долгого, и ,надеюсь, не бесполезного монолога. Давайте постараемся подтверждать слова делами и соответствовать званию «международной» недели моды. У нашего города большое будущее, и при желании и здравых поступках все возможно. Давайте не будем ради денег разрушать такую хорошую идею с самого фундамента. Нужно вести дела так, чтобы перед иностранными гостями не было стыдно, а наши модники с большим удовольствием посещали все мероприятия и ждали каждую AFW с нетерпением. Помните, что вы делаете важное дело и делайте его с чистой совестью.

23 comments:

  1. Подписываюсь под КАЖДЫМ словом!

    ReplyDelete
  2. содержательный пост

    ReplyDelete
  3. great post! so many issues you brought up were similar at Volvo Fashion week that i attended in april in moscow. Russia has a looong way to go but as long as it moving forward (albeit at snail pace) hopefully there is a bright future ahead!

    ReplyDelete
  4. Очень полезный пост! Спасибо!
    Как раз собиралась в вам на Аврору в скором времени!

    ReplyDelete
  5. Спасибо за положительные отзывы,девушки! ) рада,что вам понравился пост.
    Nicky, приезжай на Аврору! я их хоть и отругала, но все равно событие достаточно любопытное)

    ReplyDelete
  6. Приглашения должны быть доступными, у людей должна быть "возможность получить их или купить в определенных местах, а не метаться и не звонить всем в надежде найти хоть одно. Все-таки AFW должна быть развлечением и приятным способом провести досуг для всех заинтересованных, а не клубом избранных"

    хочется кричать: "ДАААААААА!!!! черт возьми"
    согласна полностью

    ReplyDelete
  7. После первого прочтения показалось, что вы, Наталья, говоря языком социологов, "бубнящая прослойка", которая чем-то недовольна, и в недовольстве этом сам смысл быть недовольным.

    Но если вчитаться и вообще проанализировать написанное с точки зрения вашего блога и того, о чем вы так с упорством, достойным лучшего применения, пишете, становится понятно, что все эти ваши анализирующие потуги - ни что иное как попытка привлечь внимание к себе.

    Очевидно, что для питера афв с всеми ее очевидными минусами - это по сути единственная возможность хоть как-то "потрогать" мир моды своими руками, а не просто слюняво рассуждать о коллекциях в Милане и Нью Йорке. Для вас же - это вообще уникальная возможность легитимировать свой блог, показать часто еще менее искушенному читателю, что вы тоже fashion, у вас тоже есть свой инсайдерский взгляд. По этой причине, как кажется, для вас сидение в первом или каком угодно другом ряду авроры - есть невероятный восторг, независимо от качества подиума или еще чего-нибудь. И пишете вы сейчас это только для того, чтобы привлчеь внимание не к авроре, а к собственной персоне, прямо скажем не очень fashion востребованной. Убежден, что если вы окажетесь на следующем показе афв - блог будет пестрить "луками" оттуда и аналогичной же аналитикой. А ругать или хвалить показы - это уже не так важно, главное показать, что ты "в теме".

    В общем этот очень старательный и изобритальный пост есть попытка погреться в довольно жидких лучах авроровской славы. Может пора перестать строить из себя доку в том, что во-первых не очень-то понимаешь, а во-вторых, чего в России толком и нет - а именно fashion индустрии?

    Надеюсь мой комментарий и думаю ваш распространенный ответ позволит вам обрести еще пару-тройку читателей, готовых броситься грудью на амбразуру русского фэшена. У меня все.

    ReplyDelete
  8. я очень надеюсь, что на грядущей Авроре мы познакомися с вами лично.

    Пост очень содержательный, но и во многом спорный. Впрочем, во всем, что касается авроры я субъективна))

    Девочку зовут Юля Сапарниязова. Она действительно нимфа)

    ReplyDelete
  9. Уважаемый аноним, могу сразу заметить,что это Ваше брызганье ядовитой слюной и Ваши тщетные и абсолютно нелепые попытки оскорбить меня тем, что я якобы не такая уж fashion и вообще где-то там не востребованная (вот только где интересно?) скорей всего продиктованы лишь тем, что Вы имеете отношение к организации Авроры, и как говорится "правда глаза колет". Начнем с того, что я веду этот блог для того,чтобы писать о том,что мне интересно(и многим людям нравится об этом читать), а не пытаюсь кому-то что-то доказать, тем более ,что я дико продвинутый инсайдер. При этом у меня есть полное право на выражение своего мнения, которое во многом имеет абсолютно явные основания. Если бы Вы смотрели более объективно на этот пост, то заметили бы ,что в начале я не раз замечала, что Аврора-это крайне важное событие для нашего города, но при этом глупо отрицать,что уровень его пока явно не дотягивает до "международного" по достаточно понятным причинам. Все в этом посте было написано для того,чтобы заставить задуматься организаторов, что люди не слепые, и что вариант "сделали как сделали- и так прокатит" не совсем прокатывает. Что еще хочу сказать- благодаря людям вроде Вас и с Вашим мнением Россия так всегда и будет пребывать в убогом состоянии по всем показателям. Поменьше бы таких как Вы.
    У меня все.

    ReplyDelete
  10. PS: Очень жаль, что Вы не способны выражать свое сверхважное экспертное мнение настоящего "доки" в области моды и всего на свете не анонимно. В результате это больше похоже на трусливое хамство,чем на экспертное мнение.

    ReplyDelete
  11. Tanya Ivanova: Это можно))
    Спасибо большое ,что назвали имя модели!Я давно хотела его узнать )

    ReplyDelete
  12. Хочешь избежать критики, ничего не говори, ничего не делай - будь никем.
    Наталья, уважаю вас, просто за мнение. Пусть не во всем согласна. Любое мнение достойно уважения, и в любой критике есть зерно правды.
    Продолжайте вести свой блог так же честно и откровенно, читать правда интересно.
    Удачи!

    ReplyDelete
  13. Отличная фраза) это чистая правда.
    спасибо! рада, что Вам нравится читать)

    ReplyDelete
  14. Мне на аврору наплевать почти так же, как и на всю разведенную писанину. Та еще неделя. Может и потому, кстати, что сам недофэшн недофэшн-блоггеры в нашей стране никогда не станут фэшн, чему вы, Наталья, прямое подтверждение.

    Вы остались при своем мнении, никто не удивлен. Только сами понимаете внутри себя, что "невостребованность" и "желание жить модной жизнью" все равно превалируют над всем.

    ReplyDelete
  15. Аноним, а что же вы тогда уже который день зависаете на моем недофэшн-блоге?)) И еще - собеседники должны видеть лица друг друга, так что я готова и дальше читать Ваши интеллектуальные комментарии,но уже в не анонимном формате. Только вот боюсь,что Вы для этого слишком трусливы.

    ReplyDelete
  16. Мне очень нравится ваш блог, Наташ)))) буду рада почитать ваши следующие посты) Очень интересно)

    ReplyDelete
  17. Спасибо,Анна!) очень приятно это слышать. Скоро будут новые посты!:)

    ReplyDelete
  18. Привет, Наташа! Пост этот я увидела давно и проглядела его, так что общую канву смогла уловить, но ответить времени, увы, совершенно не было. Но сегодня отличный воскресный вечер, чтобы сделать то, что не успела на рабочей неделе)

    Хочу сказать сразу, что мне с самого начала не понравился и оказался непонятным твой тон. Мне он показался крайне претенциозным - от названия поста до последней его точки. Это не похоже на тебя, как мне кажется, поэтому вполне говорит о нерве всего твоего послания.

    Я выскажу тебе свое мнение, человека, который, пусть и за короткое время, узнал всю Аврору изнутри, который ближе всего работает с Артемом. Я это говорю не для того, чтобы показать твоим комментаторам и читателям, чем я занимаюсь, а для того, чтобы они и ты тоже выслушали мнение изнутри процесса, а не однобокое "фи" тех, кто не попал на показы, завалив просьбами электронный ящик офиса Авроры.

    С твоего позволения, я пойду по пунктам поста, как они и были обозначены тобой.

    Преамбулу пропускаю. Абсолютно согласна с убогостью русского фэшна, к бабке не ходи! Но ты забыла о нем в течение дальнейшего повествования. А это важно! Надо понимать, что Аврора развивается в условиях российской действительности.

    Модели. Ты выбрала прекрасную азиатку как эталон модели. Да, она потрясающе красива, и я сама ее надолго запомнила. Но, к слову сказать, все самые успешные за границей модели LMA, которое тебе так претит, и не дотягивают до красоты этой девушки. Потому что модель на подиуме - это не Меган Фокс или кто там нынче эталон красоты и яркости. Это вообще другой типаж, и тебе ли этого не знать, как поклоннице моды)

    По поводу молодых. Звучит все очень по-революционному и веет юношеским максимализмом.
    У каждого мероприятия есть заявленный статус, к которому, если и пока оно не дотягивает, нужно стремиться, о чем ты и сама писала. Ты сама упоминала о том, что Аврора - это Международная Неделя моды, как бы подчеркивая статус. Так кого нужно приглашать? 15-летних девочек-хипстеров из карлс джуниора, которые поспамят, чтобы лайк им на авку с Авроры поставили?
    Мне кажется очевидным, что молодежь была вполне представлена на Авроре, ее было очень много. А потом Терехова в Бабочке, Бирюкова в Боско и всякие шоурумные сумки и проч. скупали не модные девочки, а как раз-таки тетеньки, обедающие в гинзе, которые были приглашены и которые могут себе позволить русских дизайнеров. Девочки же по дороге после показа зашли в зару и купили яркое платье на завтрашний показ)
    Говоря о блоггерах - это отдельная история. Ты говоришь, надо приглашать блоггеров. Конкретно, кого? Кого достойного, повторюсь, достойного, не позвали? Каждую, которая мнит себя фэшн со своими охами и ахами на красивую картинку, но имеет аккаунт в блогспоте с двумя с половиной читателями? Извини, Наташа, я не хочу тебя обидеть, правда-правда, мы тут прямо и конструктивно пытаемся разговаривать просто. Но ни я, ни ты, да и десятки других, как блоггеры, не дотягиваем до Международных Недель. До Авроры, молодой и не такой опытной, может быть, и то с тем условием, что мы поставлены в рамки российской фэшн-действительности.
    Меня конкретно интересуют имена, мне интересно, кто такой достойный представитель молодежи оказался таким обиженным. Потому что меня Артем пригласил лично, увидев блог, а ты говоришь, Аврора не прислушивается к молодежи. Чем это не доказательство диалога с молодежью?

    ReplyDelete
  19. «AFW должна быть развлечением и приятным способом провести досуг для всех заинтересованных, а не клубом избранных». Это все тоже про вопрос молодежи. Наташа, ну ты подумай, нельзя всех желающих позвать. Это же физически и стратегически невозможно! Для приятного досуга 365 дней в году в кино можно ходить, а это Неделя - 2 раза в год. Ну и у Авроры есть статус, который, я абсолютно согласна, нужно повышать и совершенствовать, но это статус не «приятный способ провести досуг для всех», пусть и заинтересованных. А билеты на все показы можно приобрести через консьерж-службу – пожалуйста.

    По поводу неклассных дизайнеров, согласна, есть моментики)
    Но сравни с Russian Fashion Week, там по 50 показов, и каждый второй – коллекция жены или любовницы очередного олигарха, контент которой понятен без лишних слов.

    На Маниш Ароре никто не экономил. Это было бы крайне глупо экономить на именно на нем, а ни на ком другом! Просто его коллекцию не пустила доблестная российская таможня. Это все опять же к разговору к реалиям и всяческим препонам, которые она строит.

    В общем, я с интересом прочитала твой пост, спасибо! И очень обширно его откомментировала, даже слишком))
    Надеюсь, что твой скепсис будет немного развеян, и ты взглянешь на ситуацию с немного другого угла. Мне кажется, обиженные интонации на мероприятие, на которое ты, я уверена, все же с радостью пойдешь в октябре – это абсолютно не твой уровень!)
    Stay tuned!

    ReplyDelete
  20. love the cut-out heart in the first of your looks. very showy but conservative at the same time

    FRASSY

    www.befrassy.com

    xx

    ReplyDelete
  21. I like this blog so much is so cool. I hope you can check out mine.

    http://paquetevistasbien.blogspot.com

    ReplyDelete
  22. Мда... прочитала развёрнутый до тошноты комментарий Ульяны Ким. Ульяна, мне раньше Ваш блог нравился, но не могу заметить, что от Вас стало разить пафосом.

    По факту.
    "а не однобокое "фи" тех, кто не попал на показы, завалив просьбами электронный ящик офиса Авроры" - а какой смысл писать тем, кто не попал на показ? И вроде своё "фи" выразила Наташа, а не те, кого Вы пытались уколоть своим комментарием.

    "Девочки же по дороге после показа зашли в зару и купили яркое платье на завтрашний показ)" - тебе жутко не идёт пафос, Ульян, чес слово!))) Ты за девушками в бинокль что ли наблюдаешь?

    "Каждую, которая мнит себя фэшн со своими охами и ахами на красивую картинку, но имеет аккаунт в блогспоте с двумя с половиной читателями?" - и хоть Ульян, ты пишешь далее, что тоже как-бы не совсем дотягиваешь, я думаю, читать твои комментарии потенциальным зрителям (которые уже наверное пожалели об отправки заявки на “разрывающийся” почт. ящик авроры) не совсем приятно. Сразу хочется спросить - "а давно ли ты стала "фэшн блогером" (как тебя уже окрестили), который конечно ничего о себе не мнит"???)
    Лучшее оружие, это нападение, конечно. А вместо того, чтобы язвить по поводу девочек (с аватарками у стенда авроры для лайков и блаблабла) не забывайте и вы, что АФВ это тоже по сути всего лишь мишура, так как русская мода сами написали что!

    ReplyDelete
  23. Thank you for your sweet comments girls! I really appreciate it :)

    ReplyDelete