Tuesday, March 29, 2016

MBFWR: DAY 4 - FASHION SHOWS

Всем привет!

Я продолжаю публиковать материалы, связанные с Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. До конца марта посты еще будут посвящены этой теме, потом будет новый этап и не менее интересные публикации на другие темы. 
Все посты, связанные с Неделей моды, вы можете найти по тегу MBFWR.

Сегодня я поделюсь своим мнением о показах и коллекциях, которые я увидела в четвертый день MBFWR. 
Поскольку в этот день я еще посещала лекции на конференции Fashion Futurum, посмотреть получилось только вечерние показы, я выбрала 3 наиболее интересных для меня - Ksenia Knyazeva (потому что ранее не была на ее показах), Alena Akhmadullina (просто всегда интересно творчество этого дизайнера) и Dasha Gauser (любимица селебрити).

О каждом показе отдельно подробно расскажу ниже. О своих критериях оценки показов и коллекций я писала в одном из прошлых постов



KSENIA KNYAZEVA


Коллекцию и показ этого дизайнера я видела впервые, что даже лучше, потому что можно оценивать их свежим взглядом, судить о них непредвзято, не думая о предыдущем опыте.

Коллекция осень-зима 2016/2017 Ксении Князевой выдержана в стиле ар-деко - со строгими линиями, приглушенными цветами и принтами, напоминающими витражи. Основные мотивы - геометричные орнаменты, стрекозы и ирисы, которые часто встречались в декоре той эпохи. Мне понравилось, что стиль был выдержан не только на протяжении всей коллекции, но и в стайлинге - прическе и макияже, отчасти в постановке шоу. Несмотря на яркую концепцию коллекции, все вещи очень практичные и понятные - есть предметы для повседневного гардероба - мне показались особенно удачными длинное черное пальто с поясом и комплект с курткой-бомбером, а также большой выбор вечерних и коктейльных платьев - очень элегантных и с хорошей посадкой по фигуре, что обычно особенно важно для русских женщин. К сожалению фото не передают всех особенностей фактур и декора - некоторые узоры расшиты бисером, также встречаются красивые контрасты матовых и глянцевых фактур ткани. Можно сказать, что коллекция достаточно простая, и основной акцент сделан на цветах и принтах, но мне очень понравился также лаконичный и изысканный крой некоторых платьев - с красивыми линиями горловины и рукава. Я считаю, что коллекция очень коммерческая, и это очевидный плюс. Я уже как-то писала свое мнение на этот счет: мода - это то, что продается. Если вещи не носят, значит в них нет никакого смысла (за редкими исключениями). Мне кажется, что многие вещи в коллекции достаточно оригинальные, и при этом они способны украсить женщину, подчеркнуть ее достоинства, что является одной из самых важных задач дизайнерской одежды, которой часто пренебрегают в современной моде. Особое внимание также привлек один цвет в коллекции, который отлично вписывается в концепцию - светлый абсентовый оттенок зеленого. Я оценила этот тонкий ассоциативный ряд. На подиуме дизайнер создала атмосферу бара, куда с коктейлями, которые готовили прямо в начале подиума, входили роковые красотки под томный трек Chinawoman - Party Girl. Мне героини показа напомнили "Любительницу абсента", когда они с бокалом в одиночестве садились за столики-бочки. Закончился показ также необычно и неожиданно, как и начался - дамочки разбежались с подиума-бара под звуки приближающихся сирен.



Видео показа Ksenia Knyazeva и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.





ALENA AKHMADULLINA 


Мне кажется, что таким признанным дизайнерам, как Алена Ахмадуллина, особенно сложно делать показы, поскольку на них всегда возлагают большие надежды, и у них, можно сказать, нет права разочаровать зрителей и клиентов - на кону репутация и очень большие финансовые вложения. Когда я иду смотреть показ Ахмадуллиной, я всегда ожидаю что-то масштабное и тематическое. В этот раз показ полностью оправдал мои ожидания - он был самым длинным и с самым большим количеством выходов за весь день, а коллекция была самой сложной и богатой и, конечно же, имела определенную концепцию. Ахмадуллина немного ушла от темы сказок, которые мы привыкли видеть в ее коллекциях, и, похоже, отправилась за вдохновением в этнографический музей. В ее коллекции осень-зима 2016/2017 явно прослеживаются мотивы культуры кочевников и степных народов, много восточного. Ахмадуллина знает что делать, чтобы заработать - все перспективы для моды сейчас находятся именно в направлении востока, вот чьим вкусам теперь стараются угодить дизайнеры. Несмотря на яркую этническую окрашенность, коллекция выглядит очень актуальной, потому что этника там просто тонко вплетена в современные вещи, нет ощущения, что по подиуму гуляют экспонаты этнографического музея.


Я знаю, что Ахмадуллина плотно дружит с Туркменистаном, и я обратила внимание на знакомые материалы - думаю, что она могла даже использовать туркменские ткани в этой коллекции, особенно в прозрачных туниках и юбках с бархатными орнаментами и платьях, расшитых стеклярусом. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
В целом коллекция показалась мне интересной, очень понравился крой некоторых вещей, материалы и компановка луков. Не понравилось только обилие натурального меха, использованного к месту и не очень. Я категорически против использования натурального меха в 21 веке, но понимаю, что любовь к натуральному меху конкретно в России неискоренима. Наших женщин никакими ужасами и давлением на жалость не сломаешь, чтобы они перестали хотеть шубу. Получается, что в этом случае Ахмадуллина просто понимает особенности менталитета и делает те вещи, которые точно сможет выгодно продать. Это еще один показатель, что мы пока - все-таки дикий народ. Есть куда стремиться и расти - до гуманности и цивилизованности.


Многим простым зрителям, кто не связан профессионально с модой, эта коллекция может показаться слишком навороченной и непонятной. Меня иногда спрашивают - как понять высокую моду? Я всегда могу дать один совет, как и в случае с коллекцией Ахмадуллиной - просто мысленно разберите луки на отдельные вещи и подумайте как они будут выглядеть рядом с более стандартными предметами гардероба. Я, например, могу мысленно составить много практичных и вполне повседневных комплектов с отдельными вещами из этой коллекции.
Не нужно никогда воспринимать целые подиумные луки, созданные дизайнером, как данность - они показываются в таком концентрированном виде просто чтобы передать идею, а дальше вы уже сами можете играть с этими вещами как захотите. Правда, чтобы носить многие вещи конкретно из этой коллекции, женщина должна обладать действительно хорошим вкусом, чтобы знать как правильно их обыграть и преподнести.


Я обратила внимание также на очень удачные аксессуары - понятно, что огромные меховые туфли-клоги сделаны скорее для шоу и для создания общего настроения, а вот сумки-бочонки очень хороши и могут быть применимы не только на подиуме.

Мои фавориты в коллекции - платья с орнаментами, кюлоты разных видов и пальто с запахом, подпоясанные широким кушаком, но мне хотелось бы, чтобы эти пальто были не из натурального меха.

Сама постановка показа была не особо примечательной, но был красивый узор на заднике и на подиуме, также могу отметить хорошую музыку, написанную или смиксованную специально для шоу - это была смесь шаманских напевов и очень современных мелодий. В целом все было сделано просто, но качественно, на достойном уровне.


Видео показа Alena Akhmadullina и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.





DASHA GAUSER


Я помню еще времена чуть ли не Mtv, когда Даша Гаузер только начала становиться известной благодаря тому, что наряжала ведущих и разных местных селебрити. Я запомнила ее стиль по графичным платьям, которые немного больше подходили для сцены, чем для жизни. Стиль в коллекции осень-зима 2016/2017, которая называется "Химия", совершенно другой, хотя, возможно, я просто пропустила большой отрезок ее творчества. То, что я увидела в этот раз, мне понравилось - все очень концептуально и соответствует духу времени. Весь показ был выдержан в единой теме, связанной с химией - на заднике была большая проекция перемешивающихся цветных жидкостей, а образы моделей были дополнены прозрачными лабораторными очками и большими перчатками, похожими на резиновые. Фасоны некоторых вещей также возвращают нас в лабораторию - особенно плащей, похожих на халаты ученых. Основные мотивы в коллекции - это принты в виде таблицы Менделеева и множества формул, будто их быстро писал сумасшедший профессор на доске, чтобы не забыть. Любопытный факт - совсем недавно один петербургский дизайнер тоже показал коллекцию, связанную с наукой и формулами. Понятно, что идеи витают в воздухе и могут приходить в голову разным людям, но все-таки Даша Гаузер показала такую коллекцию раньше (14 марта), а значит идея уже не свежа. В моде все очень сурово - кто первый, тот и прав, а дальше уже copy of a copy of a copy.


Мне понравилась и сама коллекция Даши Гаузер и стайлинг на показе - у всего очень молодой дух, в ней есть игра и легкость, я могу представить эти вещи на модных женщинах разных возрастов, и всех они будут освежать.
Мне понравилось, что коллекция выдержана в основном в монохромной гамме, но с добавлением ядовито-оранжевого, который также поддерживает общую концепцию, а еще красиво смотрится на контрасте с нежно-лиловым.
Мои фавориты в коллекции - почти все короткие платья, особенно оранжевое с таблицей Менделеева, лиловое пальто с силуэтом лица, черный плащ с крупными изображениями химических элементов и особенно высокие белые носки с элементами химической таблицы - просто must have!



Видео показа Dasha Gauser и фото всех образов можно посмотреть вот здесь.



Все три показа этого дня, которые мне довелось посмотреть, оказались достаточно удачными, так что я даже не могу выделить одного фаворита. Получается, что практически главный залог успеха любого показа - это выдержанная концепция, тогда его интересно смотреть, и вещи располагают к себе, потому что ты понимаешь что за ними стоит.

На сегодня это все, а в четверг я опубликую отчет с последнего дня Недели моды MBFWR, и тема будет закрыта.

Делитесь в комментариях какие коллекции вам понравились больше всего, мне правда интересно узнать ваше мнение.



Translation: Here is my report from the 4th day of Mercedes-Benz Fashion Week in Moscow. That day I saw three fashion shows by Russian designers - Ksenia Knyazeva, Alena Akhmadullina and Dasha Gauser. All three collections were very different but really nice so I can't choose the best fashion show, I just can choose the best items from every collection. 
Read the full translation HERE.



*Фото луков предоставлены пресс-службой MBFWR, фото общих планов подиума сделаны мной. 





No comments:

Post a Comment