Friday, March 27, 2020

WHAT FKN DAY IS IT?

picture source: @dudewithsign



Вчера я впервые вышла из дома с 9 марта, чтобы вынести мусор. Думаю, что после этой информации можно было бы даже не продолжать.
Такое ощущение, что нас всех поставили в угол, чтобы мы подумали над своим поведением. 
Мне уже начинает казаться, что за пределами квартиры и нет больше никакого мира, поэтому мусор выбрасывала вчера с опаской. Постояла две минуты, оглянулась вокруг и обратно в норку. В любом случае, погода сейчас в Милане такая же унылая и холодная как обстановка, так что на улице особо делать нечего.

Из позитивных новостей - чувствую я себя хорошо. Мне почему-то казалось это само собой разумеющимся - я ведь молодая и сильная, поправлюсь. Но на самом деле, после последних историй, могу сказать, что мне сильно повезло. Есть масса людей, в том числе и молодых, которым повезло гораздо меньше - куча осложнений, затянувшаяся болезнь, иногда и смерть. Сегодня прочитала, что во Франции от коронавируса умерла шестнадцатилетняя девушка без каких-либо предшествующих патологий. Ей наверно тоже сначала рассказывали, что болеют сильно только пожилые и можно не волноваться. 

Температура у меня спала буквально через два дня приема антибиотика, кашель тоже прекратился где-то дня через три-четыре. То есть с начала болезни (с появления симптомов) до исчезновения симптомов у меня прошло примерно 11 дней. Потом была только сильная астения - уставала от любого действия. Но благодаря тому, что как только мне стало лучше и я смогла спать ночью, я стала спать как не в себя, есть как не в себя и продолжила пить как верблюд, астения тоже прошла достаточно быстро. Я вообще считаю, что 13 часов сна к ряду могут вылечить что угодно! То есть сейчас я уже абсолютно в порядке, но все равно напрягаюсь от любого мини кашля с утра, вызванного просто сухим воздухом в помещении.
Интересный момент - моя болезнь явно дала какой-то эффект на мозг, пока я восстанавливалась чувствовала себя тупой, было очень сложно концентрироваться, поэтому не могла даже смотреть фильмы и читать книги. Слава Богу, сейчас этот эффект уже прошел, соображаю теперь как прежде. 

Врач-пульмонолог, который меня наблюдал, сказал, что можно считать, что я полностью выздоровела и что в эти выходные я уже смогу контактировать с людьми. Ура! Возможно меня даже кто-нибудь обнимет. 

На самом деле мне очень повезло, что меня не госпитализировали в том состоянии, которое было. С одной стороны кажется, что находиться в больнице безопаснее, но на самом деле там всегда присутствует масса больничных инфекций, которые невозможно устранить и которые могут дать осложнения. Конечно, если доходит до критического состояния и проблем с дыханием - выбор не велик и надо ехать в больницу, но если состояние все же не такое тяжелое и удается держать его под контролем, лучше отлежаться и пролечиться дома. 

У меня есть знакомый из Петербурга - Петя Тюшкевич (мой ровесник, профессиональный спортсмен), который был госпитализирован с коронавирусом в Москве около двух недель назад. Причем госпитализирован он был не в тяжелом состоянии, а примерно в таком как было у меня в начале - с температурой кашлем. В результате температура стала спадать через несколько дней, но на двенадцатый день после снимка выяснилось, что у него три очага воспаления в легких. И только сейчас его начали лечить антибиотиком, так что придется еще задержаться в больнице. Конечно, организм у всех разный и течение болезни может быть разным, но вполне возможно, что в изначально не тяжелом случае ситуацию ухудшило именно нахождение в больнице. Пожелаем скорейшего выздоровления Пете! Могу представить как невесело находиться в больнице столько дней, особенно где тебя даже не могут навещать.

В любом случае, если вы вдруг заболеете - не занимайтесь самолечением! Обращайтесь к врачу и следуйте указаниям - для коронавируса уже есть свой протокол и методы лечения (или скорее поддержания состояния, поскольку лекарств от этого вируса пока нет). И не спрашивайте меня какой антибиотик я принимала - я не написала это в прошлом посте намерено, поскольку прекрасно знаю, что люди у нас любят паниковать и заниматься самолечением, а в России большинство лекарств можно купить вообще без рецепта. Заниматься самолечением - очень опасно! Напомню, что все, что я делала и принимала было продиктовано профильным врачом-пульмонологом, сама ничего не придумывала. И антибиотик мне прописали уже в крайнем случае, потому что видели что состояние стало резко ухудшаться. 

Многие спрашивают какова сейчас актуальная ситуация в Италии. Пока хороших новостей мало. Хотя мы уже достаточно времени находимся на очень строгом карантине с запретом на лишние передвижения даже внутри города, цифры пока неутешительны. Уже дня три наблюдается небольшое снижение количества новых заболевших, что может дать надежду, что мы постепенно выходим на плато, но цифры умерших пока что просто монстрозные - за эти сутки зарегистрирован жуткий рекорд - под тысячу умерших. У меня сердце кровью обливается каждый раз, когда я читаю эти новости. Такое количество обусловлено тем, что реальное число заболевших, конечно же, гораздо выше официальных цифр (86.498) - это подтверждают даже власти. Скорей всего заболевшие исчисляются миллионами, просто среди них много тех, кто болеет бессимптомно или как я - не особо легко, но по крайней мере не попал в больницу и не был зарегистрирован официально среди заболевших.
О ситуации в Италии я продолжаю регулярно писать в своем Instagram блоге ITamaRU, подписывайтесь, если хотите быть в курсе новостей. 

Я знаю, что следующая неделя в России объявлена нерабочей, чтобы сдержать распространение вируса. Но я вижу, что многие люди до сих пор воспринимают это как политические игры, теорию заговора, миф или обычную простуду, против которой можно поесть чеснока и попить горячей воды и все будет ОК. Не будет. 

Я боюсь, что эту неделю карантина (которую я считаю правильной и своевременной мерой) многие могут воспринять как каникулы и пойти шляться везде с еще большим слабоумием и отвагой, пойти по гостям и разнести заразу всем в подарок. Очень советую одуматься, пока не поздно, потому что в России трагедию пока правда можно предотвратить, если масштабы проблемы поймут все. Для ваших шансов сейчас идет счет буквально на дни. Оставайтесь дома уже СЕЙЧАС. Позаботьтесь о старших или близких с хроническими заболеваниями - попросите их вообще никуда не выходить и приносите им продукты. Носите маску и одноразовые перчатки в общественных местах, не трогайте лицо руками, от других людей держитесь на расстоянии не менее 2 метров. Простая хирургическая маска не защитит на 100%, но это точно лучше, чем ничего - она защитит от прямого попадания вируса на слизистые, если вдруг кто-то рядом будет чихать или кашлять. Хорошо мойте руки и лицо после посещения общественных мест, проветривайте верхнюю одежду на балконе.

И поймите еще одну важную вещь - даже если вы чувствуете себя отлично, это не значит, что вы не больны, а вы в этот момент можете быть заразны. Единственный способ борьбы с коронавирусом, который придумали на данный момент - самоизоляция, не пренебрегайте правилами. И самое главное - если вам встречаются еще люди, которые считают вас истеричкой из-за всех предпринимаемых мер, не обращайте ни на кого внимание - заботьтесь только о своей безопасности и безопасности близких. 

Напомню, что в Италии всего три недели назад официально было такое же число заболевших, что и в России сейчас, а теперь оцените свои перспективы. 
И будьте готовы, что через неделю проблема не решится, подготовьтесь морально и материально к тому, что реальный эффект может дать только карантин около трех недель, а то и гораздо больше. 

Мы все в одной лодке, и от каждого из нас зависит когда все это закончится.

Сейчас многие посмотрели на жизнь другими глазами. И хотя я почти уверена, что когда все наладится,  мы снова станем циничными мразями, такова уж человеческая натура, но сейчас есть шанс переоценить многое и определиться что было лишним в вашей жизни, а чему стоит посвятить больше времени.

Используйте это время с умом.


Translation: Yesterday was the first day since March 9 when I left my apartment - just to take out the trash. It feels like we all were put in the corner so that we can think about our behavior. I have no idea what day it is and what will be next. The only positive thing is that I got well after my corona experience and realized that I was much more lucky than many other people. Should never take it for granted. Still very worried about my family and friends in Russia because many people there still don't understand how serious the situation is and don't behave appropriate. Hope that people with have enough social responsibility to prevent the tragedy.
Read the full translation HERE





No comments:

Post a Comment