Thursday, March 19, 2020

Заболевший коронавирусом, которого вы знаете - история от первого лица



Всем привет из Италии на карантине. 

Мы переживаем очень странные времена, в этом веке такого еще не бывало, и это событие наверняка даст нам трансформирующий опыт. 

Последние пару недель дали понять насколько быстро все может измениться и насколько мы зачастую бессильны перед этими изменениями. 

Мой последний пост здесь был опубликован 29 февраля, когда все только начиналось, и в Италии было зарегистрировано около 5.000 заболевших коронавирусом, сейчас 18 марта и мы приблизились к отметке 36.000 заболевших и находимся в полностью закрытой стране. Можно понять, что, когда ситуация вышла из под контроля, число росло в геометрической прогрессии. Я писала об этом в своем блоге об Италии ITamaRU, чтобы рассказать каким может быть сценарий развития событий, если ситуация выходит из под контроля и люди относятся недостаточно ответственно к своим привычкам, не самоизолируются, когда это так необходимо. 
Моей целью было предупредить моих русских читателей, что это все не шутка и не миф, чтобы они более ответственно относились к ситуации уже сейчас, когда можно еще предотвратить трагедию. 

Я очень рада, что мои тексты из ITamaRU вошли в статью на московском новостном сайте Риамо. Вы можете прочитать статью вот ЗДЕСЬ. Таким образом эту информацию сможет увидеть больше людей, чтобы задуматься и принять необходимые меры для своей безопасности и безопасности окружающих. 

Но это лишь предистория, а вообще сегодня я хотела рассказать вам о личном опыте. Когда в России начала появляться паника насчет вируса, очень многие знакомые мне написали вопрос знаю ли я лично кого-то из заболевших, чтобы понять, что это не миф. И сегодня я готова рассказать вам что знаю, и этот кто-то, похоже, я. 

Всю прошлую неделю я не могла этим поделиться, поскольку мне не хотелось пугать мою семью, которая с учетом ситуации, закрытых границ и особенности заболевания все равно никак не могла бы мне помочь. Сейчас критический момент уже миновал, я иду на поправку и могу рассказать как проходит для меня этот вирус. Надеюсь, что мой опыт поможет вам понять чего ожидать, как подготовиться и как не удариться в панику. 

Сразу оговорюсь, что, поскольку тест на коронавирус сделать сейчас в перегруженной Италии практически невозможно, мой диагноз не был подтвержден тестом, но все врачи, с которыми я консультировалась, оценив симптомы и как проходит заболевание, склоняются к тому, что это все-таки коронавирус. Да и для обычного гриппа март в теплой стране - это уже достаточно поздно. 

Расскажу все по порядку. 

Чтобы понимать как может проходить это заболевание, стоит прежде всего оценить общее состояние здоровья как стартовую позицию. 
Слава Богу, со здоровьем мне достаточно повезло. В школе я часто была тем ребенком, который не пропускал ни одного учебного дня, просто потому что не болел. За 2,5 года работы здесь в Италии я тоже ни разу не брала больничный. От гриппа никогда не прививалась, болела им наверно только пару раз в жизни - в детстве и в подростковом возрасте. Не знаю генетика это или образ жизни или все вместе, но для моих 32 лет это неплохая база. Я достаточно хорошо знаю и чувствую свое тело и знаю обычно чего ожидать от простуды - у меня практически никогда не бывает температуры, а простуда начинает проходить уже примерно на третий день, даже без приема большого количества препаратов. 

В этот раз все было по-другому.
В понедельник 9 марта я проснулась в странном разбитом состоянии и сразу поняла, что на работу я вряд ли смогу пойти. Измерила температуру - 37,4 С. Стало ясно что никуда идти мне просто нельзя, потому что неизвестно что у меня и я могу заразить других. При этом помимо ломоты в теле и небольшой боли в глазах у меня не было никаких симптомов простуды - ни боли в горле, ни насморка, ничего. Только температура и странное ощущение в теле. 
Я сразу позвонила своему медику по прописке, чтобы узнать что мне делать и получить больничный. По моим симптомам он сказал мне просто есть апельсины и отдыхать до пятницы включительно. Мой молодой человек сказал мне, что, возможно, я просто у стала и температура у меня от стресса. 

Через час у меня уже была температура 38 С с тенденцией на повышение, я решила принять парацетамол. В этот момент я уже поняла, что что-то идет не так, поскольку высокая температура без каких-либо других симптомов не похожа ни на стресс, ни на простую простуду. 

В дни до этого я уставала достаточно сильно, поскольку работала в офисе вплоть до пятницы 6 марта, в выходные все было в порядке, но около трех дней до этого были странные ощущения в голове - будто перемена давления на погоду. В воскресенье у меня было странное эмоциональное состояние, в ночь с воскресенья на понедельник. я просыпалась от кошмаров. В понедельник проснулась вот в таком состоянии. 

С этого дня начались изматывающие температурные качели. Показатель на градуснике доходил до 38 - 38,6 С и приходилось принимать парацетамол, в эти моменты я могла только лежать пластом, потом температура опускалась примерно до 37,5 С (никогда не опускалась до нормальной) и у меня был небольшой слот времени, буквально 2-3 часа, чтобы сделать хоть что-то и заставить себя поесть хотя бы немного. Общее состояние было очень разбитым из-за постоянно скачущей температуры и, видимо, интоксикации от вируса. 
Как только действие лекарства снижалось, температура сразу подлетала вверх. Меня постоянно лихорадило и трясло в эти моменты, казалось, что в комнате было очень холодно, хотя была включена печка и я была под пуховым одеялом. 

Симптомов все еще не было - только ломота в теле и головная боль, поэтому помимо парацетамола я принимала ибупрафен. 

Ночами я не могла спать, поскольку эти температурные качели становились еще более заметными, несколько раз за ночь я просыпалась, чтобы переодеться, потому что вся одежда была мокрая насквозь от пота и становилось холодно. Как только заканчивалось действие парацентамола, меня так колотило, что я даже не могла попить воды. 

Так продолжалось до среды вечера, потом было ощущение небольшого облегчения, температура не поднималась слишком сильно, и я даже смогла сделать что-то дома. Но это было обманчивое ощущение. К слову, так я провела свой день рождения 11 марта - одна дома. Мой молодой человек в маске и перчатках принес мне подарки и еду, но не мог оставаться со мной и даже не мог обнять меня, чтобы поздравить. 

Должна заметить, что мне сильно повезло в этой ситуации, потому что мой молодой человек - медик, и он мог наблюдать мое состояние. Помимо этого, в его семье есть медики практически всех видов, в том числе пульмонолог, который лечит сейчас и больных коронавирусом, была возможность проконсультироваться с ним. 

Настоящее ухудшение началось в четверг 12 марта - я уже была очень уставшей от температуры, которая давала мне все меньше времени передохнуть, а к вечеру из неоткуда появился сильный сухой кашель. В этот момент я поняла, что сомнений нет - это коронавирус. Благо, у меня нет ипохондрии, хотя я и была сильно разбитой, но относилась к своему состоянию спокойно, без паники. Обладая всей информацией и учитывая все риски, я понимала, что все должно пройти нормально, если делать все правильно. 
Я позвонила своему медику по прописке, чтобы сообщить, что мое состояние ухудшается и чтобы узнать что мне делать. Он сказал крепиться до пятницы и потом позвонить ему, чтобы понять состояние и решить как действовать дальше. 

В ночь с четверга на пятницу я не могла спать, потому что меня мучили непрекращающиеся приступы сухого кашля. Единственное положение, которое давало небольшое облегчение - сидя. Лежа я сразу начинала задыхаться от кашля. Единственное средство, которое хоть немного успокаивало эти приступы - ложка меда с горячим чаем. 

Пятничное пробуждение было достаточно резким - я вскочила с кровати и сразу побежала в ванную, потому что меня тошнило. Тошнило просто водой, видимо от того, что слишком резко поднялась температура - на градуснике было 39 С. Об общем состоянии и говорить не приходится - даже силы моего молодого и крепкого организма после пяти дней температуры, бессонных ночей и таблеток были уже на исходе. Кашель в этом состоянии также выматывал, поскольку совершенно не давал передохнуть лежа. 

Я сразу стала звонить своему медику, которого не было на месте. Полагаю, что он сам уже заражен коронавирусом. На его месте был другой врач. Я рассказала о своем течении заболевания и спросила что мне делать. Мне сразу дали номер горячей линии и сказали звонить и просить сделать тест. Я спросила может ли медик выписать мне что-то для облегчения моего состояния, но мне сказали, что не могут мне ничего выписать, поскольку не знают что у меня и нужно сделать тест. 

С этого момента я вошла в замкнутый круг. Провела минимум полчаса на телефоне, чтобы дозвониться до горячей линии (все это с температурой 39), там мне пришлось еще раз повторить всю свою историю и ответить на вопросы (была ли я в контакте с больными и другие вопросы), чтобы они зарегистрировали всю информацию. После этого мне дали номер службы ATS, которая должна уже непосредственно назначать текст. Там меня спросили была ли я в контакте с подтвержденным больным и есть ли у меня проблемы с дыханием (их не было, слава Богу). После этого мне сказали, что не могут сделать мне тест, поскольку делают его сейчас только в этих двух случаях. Сказали, что возможно мне стоит поехать в госпиталь и сделать снимок легких, на что я сказала "Как я могу поехать так в госпиталь, я же там всех заражу?!", на что мне сказали "Да, вы правы" и больше ничего не смогли посоветовать, сказали только, что если я не смогу дышать, чтобы звонила в 112. Я попросила назначить мне что-то для облегчения состояния, поскольку понимала, что могут начаться уже действительно серьезные проблемы, я чувствовала это буквально физически. Мне сказали, что ничем не могут помочь и что лекарства должен назначать мой медик. Получается интересная история - медик не может назначить мне лекарства, потому что не знает что у меня, но узнать что у меня невозможно, потому что мне не сделают тест. Помимо этого, у меня было четкое ощущение, что в этих службах сейчас работают не медики - по манере разговора в ATS я практически уверена, что они наняли психологов. 

Не знаю почему, но в этот критический момент я не думала о себе, я думала только "лишь бы не попасть в больницу", но не потому что боялась за себя, а потому что боялась, что меня с все-таки достаточно сильным здоровьем туда примут, а кто-то более слабый может остаться умирать, потому что ему просто не хватит места. По этим ответам в службах и общей ситуации было понятно - в Италии произошел коллапс, медицинская система перегружена. Они сами не знают что делать и не знают что посоветовать, но проблема в том, что без помощи на более ранних этапах можно правда довести до состояния, когда придется звонить 112, потому что начнутся проблемы с дыханием. Таким образом к ним попадают люди уже в достаточно критическом состоянии, хотя, возможно, это можно было предотвратить ранее. 

Еще до того, как все это дошло до такой точки невозврата, мой молодой человек говорил "мы как на войне", чем пугал меня. Но в этот момент я поняла, что это правда практически как на войне - стараются помочь только тем, кто правда в тяжелом состоянии, регулярную медицинскую помощь в это время получить практически невозможно. 

К вечеру пятницы мое состояние стало еще ухудшаться - температура не падала и держалась около 39 С, во рту постоянно был горький вкус, видимо организм был уже перегружен таблетками за последние дни, и при попытке приема каких-либо лекарств меня начинало тошнить. С большим трудом удалось потом принять парацетамол, чтобы сбить температуру.

После этого мы проконсультировались с пульмонологом - дядей моего молодого человека, и он выписал мне антибиотик, который я начала принимать уже в пятницу вечером. Только после этого мое состояние стало постепенно улучшаться - к воскресенью температура уже прошла, но оставался еще изматывающий кашель. Потом мне выписали капли от кашля, которые сдерживают сам рефлекс, и стало полегче. 

И все же это нельзя назвать обычной простудой, как говорят многие о коронавирусе. Будучи молодой и с крепким здоровьем, мне было очень тяжело переносить это состояние, что уж говорить о людях старше или с патологиями. Температура длилась 6 дней, потом отпустило, но появилась сильная астения - я уставала от всего, даже от мытья пары тарелок, чтобы поесть. 

Самое неприятное в этом вирусе, что ты остаешься один и беспомощный. Медицинская система, которая сейчас не выдерживает наплыва больных, не смогла мне помочь - пришлось полагаться только на близких, благо я просто окружена врачами всех видов. Дома ты остаешься один на один со своей болезнью и слабость. Любое действие просто для поддержания своей жизнедеятельности вызывает у тебя усталость, многие вещи невозможно сделать долгое время, потому что просто нет сил, но никто не может тебе помочь, потому что с тобой нельзя находиться в одном пространстве, в этот момент ты просто биологическое оружие. Таким образом без поддержки со стороны просто невозможно - ты не можешь даже получить еду и воду, потому что доставка сейчас вся перегружена, а выйти в супермаркет ты не можешь - ты заразишь там всех. Благо, мой молодой человек каждый день приносил мне лекарства и еду и следил за моим состоянием, но не мог остаться со мной просто даже чтобы помочь с бытовыми делами. Также он регулярно слушал мое дыхание стетоскопом, чтобы убедиться, что с легкими все в порядке. 

Сейчас мне уже гораздо лучше, но я стараюсь как можно больше спать и хорошо есть, чтобы восстановиться. Врач дал мне больничный еще минимум на одну неделю и сказал, что я должна только отдыхать и. восстанавливаться, ничего не должно меня утомлять. 

Мне хотелось поделиться с вами своим опытом, чтобы вы знали, что болезнь правда существует, но паниковать не надо. 

Я знаю, что в России сейчас тоже растет число заболевших и назревает паника. Не поддавайтесь страху, не скупайте все подряд в супермаркетах - еда там будет, ничего не случится (у нас все есть, даже на туалетной бумаге итальянцы не помешались). Самое главное - поменьше выходите из дома, если приходится работать, соблюдайте меры безопасности, но потом  не ходите во всякие людные места в свободное время. Если вы молоды, то с вами скорей всего ничего не случится, возможно переболеете как я, но нужно обязательно быть под наблюдением медиков, чтобы не усугубить ситуацию. Если заболеете - не следуйте моему лечению, вам его должен прописывать врач в зависимости от вашего состояния. Берегите старших - своих родителей, бабушек и дедушек - они в самой уязвимой группе, объясните им, чтобы не ходили в общественные места и побольше сидели дома, приносите им продукты и все необходимое, чтобы они лишний раз не выходили, но сами не вступайте с ними в контакт. Вы можете быть больны и даже не знать об этом - коронавирус заразен даже если нет симптомов, в этом его основная опасность. Для уверенности подумайте кто мог бы помочь вам в случае заболевания, кого можно попросить принести лекарства и продукты, если вы живете один. И самое главное - не будьте эгоистом, сейчас не время, если есть хоть малейшее недомогание - сидите дома и ни с кем не контактируйте. Наших бабушек и дедушек попросили пойти на войну, а нас всего лишь попросили посидеть на диване. 

Мы сможем это преодолеть и все будет хорошо. 
Будьте здоровы!


Translation: The situation with coronavirus in Italy is still very critical and I also got sick last week. I didn't have a chance to make a test as it's almost impossible here now but all doctors that I was talking to told that it's more probable that I have coronavirus considering all the symptoms. 
I decided to tell you my story to let you know that this virus is not a myth and to give you some advice how you can prepare for it. 
Read the full translation HERE




12 comments:

  1. Привет. Рад за тебя, что ты выздоровела. Информация очень интересная. Прошу тебя - продолжай. Напиши, что делают во время своей болезни другие. Есть ли у вас выплаты по больничному? Как итальянцы ухаживают за домашними животными, если болеют короной?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый вечер! Спасибо, надеюсь эта информация поможет вам избежать лишних проблем. Все зависит от типа контракта, но у нормального стандартного контракта на постоянной основе есть выплаты по больничному обязательно. Насчет животных грустная история - сейчас очень много новостей о том, что люди бросают домашних животных в этой ситуации, хотя они не переносят вирус! Нельзя бросать животных, они не опасны.

      Delete
  2. самое интересное, в России многие повально болели сим (или не сим) заболеванием, с точно такими же симптомами с конца декабря, только кто бы знал, что всего через месяц мир сойдёт с ума, узнав про К-вирус... а в России все к тому моменту уже выздоровели... а кто-то может и на тот свет отправился (о чём теперь не узнаешь). и хорошо, что не знали... перенесли так же, как всегда переносят грипп... без какой-либо паники.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Будем надеяться, что до вас не дойдет. Но к этой проблеме нельзя относиться халатно - все зависит от количества заболевших в один момент - если их слишком много, то ни одна медицинская система не выдержит, тогда будет больше летальных исходов. Для этого и нужна социальная изоляция и соблюдение правил - чтобы не было резкого всплеска.

      Delete
  3. Наталья, здоровья вам! Спасибо, что написали об этом. Я примерно такие ощущения от вируса и представляла себе. Беспокоюсь только за родных, так как моего иммунитета тоже хватит, чтобы выздороветь в случае заражения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое! Мне уже гораздо лучше. Будьте осторожны и в случае заболевания обязательно будьте под наблюдением врачей - у нас и молодые попадают в реанимацию, вирус коварный, старших особенно берегите - они не должны посещать общественные места. Здоровья вам и вашим близким!

      Delete
  4. В Венето тестируют всех, кто контачил с больными, даже если нет признаков заболевания. Я думаю, многое завитсит от региона. Там, где заболевших много, тестируют только при наличии серьезных признаков.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В Ломбардии одна из самых сложных ситуаций сейчас - заболевших слишком много. и их число постоянно растет. Видно, что им тут уже не до тестов, стараются помогать по возможности в экстренных случаях. Лучше просто делать все, чтобы не заболеть, поскольку на своевременную помощь в условиях коллапса надеяться не приходится.

      Delete
  5. Выздаравливайте! Очень хорошее описание, думаю вы многим помогли понять ситуацию и не верить всякой не проверенной версии "о выдумке" вируса. Здоровья и счастья вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое! Очень надеюсь, что эта информация поможет людям избежать лишних проблем. Вы тоже берегите себя! Здоровья и благополучия.

      Delete
  6. Добрый день.Подскажите,есть ли кровь носом при этом вирусе?...Мы с ребёнком переболели ещё в январе такими же симптомами,плюс одной особенностью были кровотечения из носа всю неделю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте. У меня таких симптомов не было, среди основных симптомов коронавируса тоже о таком не слышала.

      Delete