Wednesday, December 07, 2016

COFFEE CULTURE

Всем привет!

Я снова готова вернуться из забытия, потому что у меня два радостных события - окончание моей первой сессии в Istituto Marangoni и подключение интернета дома, хотя я думала, что это уже никогда не случится (не прошло и двух месяцев). Но кто-то свыше услышал мои молитвы о WiFi дома, так что я снова на связи. 

Я все еще продолжаю адаптироваться в Милане, примеряться к местной жизни и изучать местные особенности культуры и быта. Мне хочется рассказывать о них, потому что есть вещи, которые обычно не замечаешь, когда приезжаешь в качестве туриста, при этом некоторые моменты являются очень ярким отражением местного менталитета.


Сегодня мне хочется рассказать вам о кофейной культуре, которая существует в Италии, потому что это очень важная часть жизни любого итальянца. 
Многие знают, что кофе в Италии очень качественный и вкусный. Что интересно - кофе здесь очень дешевый, обычно дешевле всех напитков в любых кафе и ресторанах, иногда даже дешевле воды, что меня сначала очень удивило. Скорей всего это связано с тем, что объемы потребления этого напитка в Италии настолько велики, что средняя стоимость снижается. 
Здесь никто не думает и не говорит о вреде кофе, потому что это просто жизненно необходимая вещь, да и при хорошем качестве продукта и правильном потреблении вреда и правда нет. 

Что касается видов кофе - итальянцы в основном пьют только эспрессо из маленьких чашечек, причем такой крепкий, что у среднестатистического русского человека обычно глаза вылезают на лоб, когда он пробует такой кофе впервые. Они абсолютно презирают сладкие кофейные напитки и большие объемы. В настоящих итальянских кафе вы никогда не увидите огромные чашки сладкого пойла-месива, за которыми мы обычно ходим в Starbucks. Не удивительно, что в Милане до сих пор нет Starbucks - первый откроется только в 2017 году. 
У настоящих итальянцев культура потребления кофе вообще очень строгая - капучино и прочие варианты кофе с молоком только до 11 утра, кофе не пьют вприкуску с панино (сэндвичем), кофе пьют только после еды.


Хотя я стараюсь ассимилироваться здесь хоть немного (считаю это знаком уважения к местной культуре), например, я всегда сортирую мусор, как здесь принято, но вот кофейные привычки у меня до сих пор чисто русские. Кофе без молока мне пить сложно - слишком крепко, поэтому чаще всего я пью капучино или латте макьято в любое время суток и в любом сочетании с едой. Придерживаться правил сложно, потому что во время интенсивной учебы без своего capuccio перед лекциями и между я готова убивать)) Кстати, я первый раз узнала, что здесь капучино часто называют капучо - возможно, это какая-то чисто миланская тема, но звучит очень забавно. 
Кстати, что интересно, здесь я пью кофе достаточно часто - около 3 раз в день, но при этом качество моего сна не ухудшается, как это бывает в Петербурге. Скорей всего дело в качестве кофе - говорят, что в России сейчас часто используют дешевые синтетические заменители.


Еще один забавный момент - то, как итальянцы относятся к культуре кофе на вынос. Здесь это просто дурной тон, и наши преподаватели в институте очень часто глумятся над этой привычкой ходить с огромными картонными стаканами, наполненными какой-то бурдой, как любят американцы. Это кофейное противостояние двух наций меня всегда очень смешит. Конечно, итальянцы тоже иногда торопятся (а такое вообще может быть?), но они никогда не позволят себе взять кофе на вынос - они скорее просто встанут у барной стойки, а не сядут за стол, и выпьют свой эспрессо - ранним утром эту картину можно наблюдать во всех кафе. При этом, чаще всего, баристы уже хорошо знают своих постоянных посетителей и болтают с ними о жизни, пока они пьют кофе. Даже меня уже знают по имени в кафе напротив моего дома - это очень необычно, но приятно, создается такая дружеская атмосфера. Мне пару раз приходилось просить кофе на вынос, когда я торопилась на лекции, и я очень повеселилась над тем, с каким презрением и коварством итальянцы выполняли мою просьбу - да, они наливали кофе в картонный стаканчик (маленький), но накрывали его пластиковой крышкой без дырочки, чтобы пить кофе. Получается, что ты либо идешь с полностью закрытым кофе, либо снимаешь крышку и обливаешься на ходу. Так что хочешь - не хочешь, но начинаешь играть по местным правилам, так что я теперь тоже предпочитаю встать у барной стойки и быстро выпить кофе из нормальной стеклянной чашки, чем разливать его на себя, пока я бегу в институт. 
На самом деле, такие особенности употребления кофе очень хорошо отражают всеобщую итальянскую идею slow living - даже в угоду делам, бизнесу и быстрому темпу большого города итальянцы не готовы ломать свой уклад жизни и лишать себя простых удовольствий. Я пока не решила для себя хорошо это или плохо, чаще меня раздражают такие привычки в условиях современного мира, но есть в них и доля истины. 

Надеюсь, мне удалось поделиться с вами какой-то новой информацией и немного ближе познакомить вас с итальянской культурой, которая на самом деле удивительная, потому что на нее меньше всего влияют все стремительные изменения современного мира и общества.


Эти фото я сделала уже давно, но у нас в Милане до сих пор чаще всего сухо, солнечно и достаточно тепло - даже сейчас в декабре днем бывает около 10 градусов, так что осеннего пальто вполне достаточно. Эта красотка на фото - моя новая шведская подруга Беатрис - она тоже блогер, причем очень популярный в Швеции, я встретила ее в Istituto Marangoni - она учится на стилиста на бакалавриате. Она знает насколько важны для блогера красивые фото и частое обновление контента, так что мы периодически встречаемся с ней, чтобы сделать съемку для наших блогов. За время подготовки к экзаменам и за время сессии нам, конечно, было совершенно не до блогов, но надеюсь, что теперь будет больше времени на классные съемки - обожаю ее камеру с широкоугольным объективом, фото с ней всегда получаются особенными. 

Постараюсь больше не пропадать надолго - теперь дома есть интернет, а значит больше нет отговорок. Если вам интересно узнать что-то еще из итальянской культуры - пишите в комментариях. 

В ближайшие дни постараюсь подготовить посты с рождественско-новогодним настроением, чтобы начать создавать атмосферу праздника, которой мне самой очень не хватает. Stay tuned!



Translation: I passed my first examinations at Istituto Marangoni and I finally have internet at home! Now I can get back to blogging as I have more free time and better connection. I still adapting in Milan and try to know more about local life - one of the most interesting things is coffee culture in Italy. This time I decided to tell you how important coffee is in the everyday life of every Italian. You can understand so much more about people when you analyze their habits. 
This beautiful girl on the photo is my new Swedish friend Beatrice - I met her at Istuituto Marangoni - she is a famous blogger and stylist - studing for a bachelor's degree. We usually come together to make shootings for our blogs. Since the exams are over hope we will have more time for beautiful shootings in Milan. 
Read the full transaletion HERE.



1 comment:

  1. Мои родители только что вернулись из Рима и про кофе они кстати говорили некоторые другие факты. Там например принято завтракать капучино. То ест. Завтрак это чашка кофе с молоком. Затем около 11-13 второй завтрак чаще всего кусочек пиццы или панини. А затем перерыв до 10 вечера. В этот перерыв допускаетс чашечка эспрессо. Где они уже елят по полной. Кусок мяса или цела рыба с ризотто . Вино безусловно, после обязательно дисерт. И это в 10 вечера. Моя мама в шоке как они такие худые?! Может из-за брльшого перерыва. Но это комментарий скорее о культуре еды чем о кофе.

    ReplyDelete