Monday, October 20, 2014

Итоги Galeria Fashion Week. Кому и зачем нужна эта Неделя моды

Новые недели моды в Петербурге появляются практически каждый год. Какие-то из них оказываются более жизнеспособными, какие-то менее. Естественно, зачастую решающим фактором становится финансирование этих проектов, но нельзя не брать во внимание второй самый главные фактор - их смысл. Последнее время многие почему-то стали воспринимать все мероприятия исключительно как нечто развлекательное, хотя это большая ошибка. Именно поэтому в нашем городе появляется столько бесполезной мишуры, да еще и сомнительного качества. У любого мероприятия должен быть в первую очередь смысл, а сам ивент должен быть чем-то большим, чем просто еще одним способ продвинуть продукт и продать его. Самый важный смысл, который мероприятия могут нести для жителей города - это поднятие культурного уровня и образовательная миссия. А это значит, что крупные проекты должны делаться в первую очередь ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не ради того, чтобы потешить самолюбие кучки тщеславных личностей.
Это предисловие было написано, чтобы объяснить мою точку зрения относительно роли разных недель моды в Петербурге. Лично мне многие из них все чаще напоминают эту самую бесполезную мишуру. Собираются одни и те же лица, выпивают бокал шампанского, смотрят показ очередного дизайнера N, который им глубоко безразличен, поскольку они на самом деле пришли пофотографироваться для светской хроники. И это повторяется из раза в раз. Причем лица на этих неделях моды не меняются, потому что приглашения обычно получают одни и те же люди. И так этот круг замыкается. Это именно та причина, по которой я практически перестала посещать недели моды, а если и делаю это, то только из профессионального интереса, чтобы посмотреть как ставят сами показы. Если взглянуть на эту схему, то становится понятно, что два фактора - поднятие культурного уровня и образовательная миссия здесь не срабатывают, потому что круг людей очень ограничен. А они, в основном, и так неплохо осведомлены в вопросах моды, стиля и искусства.


Единственным проектом на данный момент, который отличается от вышеописанных, мне представляется Galeria Fashion Week. Не считая самой программы, у этой недели есть два самых больших плюса - бесплатное посещение без каких-либо приглашений и доступная площадка, куда могут прийти и где могут разместиться все желающие. Это дает возможность простым людям далеким от модной индустрии прикоснуться к прекрасному, узнать что-то новое, научиться тому, что они могут применить в своей жизни, а не просто любоваться на что-то как на недосягаемый арт-объект. Это очень правильное и простое внедрение эстетики в массы. И как я благодарна за это организаторам! Я не хочу отзываться плохо о людях в нашей стране, но то, что у большинства достаточно размытые представления об эстетике в повседневной жизни, это факт. И это очень здорово, что вместе с такими мероприятиями может расти и культурный уровень населения нашего города. Потому что культура начинается с того, какую информацию человек потребляет, и как он строит свой быт и свою личность, в том числе и ее внешнюю часть.

Еще один важный плюс Galeria Fashion Week - это широкий охват аудитории. С 3 по 12 октября прошли женские, мужские и даже детские показы, мастер-классы на всевозможные темы, завершился конкурс молодых дизайнеров Galeria Fashion Challenge. 

На подиуме были в основном показаны коллекции брендов, представленных в Галерее. Кому-то это может показаться скучным, поскольку все эти вещи можно было увидеть в магазине, но я вижу в этом практический смысл. Большая часть жителей Петербурга совершают покупки в Галерее, наполняют свои гардеробы вещами из разных магазинов, а соответственно и создают общий облик города, одеваясь во все это. Кто-то имеет чувство стиля, а для кого-то это темный лес. Мало просто купить хорошие вещи, нужно еще уметь их комбинировать. Именно этому и могут научить любого желающего подобные показы - просто смотри и учись! Даже придумывать ничего не надо.


Если информации на тему моды для взрослых достаточно много, то с детьми совсем другая ситуация. Многие родители понятия не имеют во что одевать свое чадо, когда это касается не только тепла и комфорта. Думаю не стоит объяснять почему так важно красиво и стильно одевать своего ребенка. Достаточно вспомнить, что большую часть своих предпочтений и привычек мы берем из детства. Что человек видит в детстве, то и транслирует на всю оставшуюся жизнь. Детские показы в Галерее не только учили родителей как нарядить своих детей и обеспечить им счастливое будущее, но и дали возможность обычным детям выступить в роли моделей и научиться правильно подавать себя и не бояться публики. Кастинг на детские показы был открытым, так что любой мог попытать шанс и выступить на подиуме.


Отдельно хочу отметить мастер-классы, которые прошли в рамках Galeria Fashion Week. Там была и теория и практика моды и всех важных составляющих стиля. Опять же, за мастер-классы не нужно было платить, так что любой мог послушать то, что ему интересно и важно. К сожалению, у меня редко была возможность успеть на мастер-классы, поскольку работаю я допоздна, но на кусочек мастер-класса Елены Крыгиной я успела!


Это было, конечно, просто грандиозно! Все девушки, проходящие по Южному атриуму, замирали с любопытством и создавали заторы в проходах. С верхних этажей люди тоже свешивали рядами. Думаю, что уровень образованность в области правильного макияжа в этот день значительно повысился не менее, чем у тысячи девушек. Больше расскажет эта фотография.


Еще одним ярким днем Недели моды стало 10 октября, когда прошел финал конкурса Galeria Fashion Challenge. У 10 молодых дизайнеров-финалистов была возможность показать свои работы на подиуме и побороться за звание лучшего и ценные призы. Опять же хочу подойти к этому событию с практической точки зрения. Могу абсолютно точно сказать, что до того, как русских дизайнеров начнут носить в массах, пройдут еще годы. Пока к этому не готовы ни потребители, чьи умы затуманены громкими брендами, ни производства, которых практически нет. Но чтобы изменить эту ситуацию, нужно показывать, что будущее у российской моды все-таки имеется. Что есть творцы, готовые что-то предложить даже в таких суровых условиях, а главное, что они могут предложить то, что применимо в обычной жизни. 
Победительницей конкурса Galeria Fashion Challenge в этот раз стала Елена Цыбух со своей дебютной коллекцией "Гамаюн. Встреча". Елена представила минималистичную коллекцию платьев, топов и аксессуаров с принтами-силуэтами птицы Гамаюн, которая олицетворяет счастье и является предвестником хороших событий. И хотя я не увидела в этой коллекции сложной дизайнерской работы (хотя графическая работа прекрасна), скульптурного кроя и каких-либо невероятно свежих решений, я увидела в ней нечто другое, очень очень важное в современных реалиях. Я вижу эту одежду в повседневной жизни. На обычных людях, в разных случаях. Ее действительно можно носить, можно продавать в магазине, и она будет востребована. Этой практичной черты очень часто не хватает русским дизайнерам. Они часто уходят в астрал со своими идеями, но не всегда думают о том, кто будет носить все эти шедевры. Кто будет носить одежду от Елены Цыбух я прекрасно представляю - это и юные девушки и вполне зрелые женщины.


Помимо однодневных событий, на Galeria Fashion Week можно было увидеть чудесную выставку street style снимков Сорена Джепсена, о которой я уже писала. А также купить что-нибудь необычное и недорогое на Galeria Fashion Market и выпить кофе с пончиками там же.



Больше информации и фото с прошедшей Недели моды можно найти на сайте Галереи или в группе в VK.



2 comments:

  1. Я нашла в этом посте во многом выражение собственного мнения. Спасибо тебе, Наташа, что с такой ответственностью подходишь к обзору мероприятия. Я уже очень долгое время пытаюсь понять цели наших модных недель, что даётся мне с трудом. Преднозначены ли они для экспертов? Должны ли коллекции быть носибельными? Никак не пойму, почему зачастую ничего с подиумов нельзя применить в повседневной жизни. Для кого это делается...? Для меня это всё еще не до конца ясно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леся, спасибо за комментарий!) Стараюсь ко всем обзорам подходить ответственно)) Не просто воду лить, а делать какой-то анализ. Мне кажется, что с назначением недель моды все уже запутались немного. Просто это стало модной фишкой, под которую организаторы пытаются осваивать спонсорские деньги, но только вот без идеи и смысла этот процесс не может происходить из сезона в сезон. Хотя и бывают редкие случаи, когда недели моды действительно помогают продвинуться молодым дизайнерам. Правда, я уже не совсем понимаю что в конечном итоге им больше помогает - участие в неделях моды или собственная активность в социальных сетях. Вопрос остается открытым.

      Delete